Шло время. Таня несколько раз в неделю навещала Катю. Но когда Таня рассказала, что хочет удочерить Катю, ее не поддержали. Особенно в полиции.
-К сожалению, Татьяна Ильинична, скорее всего, удочерить Катю у вас не получится.
- Но почему?
- Помимо того, что усыновление само по себе нелегкое дело, с Катей могут возникнуть дополнительные сложности.
- Какие?
- Изучив Катино дело, мы поняли одну очень важную вещь: скорее всего, ее украли. Мало того, похититель специально увез ее далеко от дома, чтобы найти Катю было как можно труднее. Возможно, он даже проехал несколько остановок, чтобы найти самую безлюдную.
- Почему вы думаете, что все было именно так? – спросила Таня.
- Потому что Катину историю уже почти две недели рассказывают на каком-нибудь канале почти каждый день. Но при этом ни разу никто не звонил и не сообщал, что видел Катю или похожего на нее ребенка, на улице или в транспорте. А усыновить ребенка, родители которого возможно живы и не лишены родительских прав, можно, только если последних признают пропавшими без вести. К тому же если Катю удочерите вы или кто-нибудь еще, а ее биологические родители найдутся, они могут решить, что человек, у которого все это время жила их дочь, и есть вор.
- А что же мне тогда делать? – спросила Татьяна.
- Есть еще один способ, Татьяна Ильинична: вы можете взять Катю под опеку. Это можно сделать даже с ребенком, родители которого живы и не лишены родительских прав. Но здесь есть одна сложность: если Катины родители (или хотя бы один из них) окажутся живы и не лишены родительских прав, вам, скорее всего придется вернуть им Катю.
- Я думаю, что Катины родители ее любят, и разрешат нам с ней видеться – ответила Таня – и в любом случае, лучше Катюша будет жить со мной, чем все детство будет в детском доме ждать родителей, которые так и не найдутся.
- Вы сильная женщина, Татьяна Ильинична. И я очень надеюсь, что у вас все получится.
И хотя процесс это был далеко не быстрый, весной Таня и Анна Никитична забрали Катю домой.