Найти тему

Разбираемся в нюансах процесса продажи на маркетплейсах

Оглавление

Впервые начиная работу с маркетплейсом, многие продавцы сталкиваются с рядом проблем, которые зачастую связаны с незнанием системы. В большинстве случаев работа отечественных торговых площадок схожа между собой, но есть и отличительные особенности, которые мы разберем в этой статье. 

Wildberries

Торговая площадка является самой крупной в плане оборота средств и показывает высокие темпы роста. Сейчас Wildberries работает не только с одеждой и обувью, но и другими популярными товарами, что делает платформу более эффективной.

На заметку. Маркетплейс работает по системе фулфилмента, что означает хранение товаров на складах торговой площадке. Важно учитывать, что за эти услуги компания берет определенную плату. Кроме того, Wildberries самостоятельно занимается логистикой и доставкой товаров. 

После заключения договора с маркетплейсом продавец получает доступ в собственный рабочий кабинет, где можно заниматься торговлей и продвижением товаров. Не забывайте, что торговая площадка берет комиссию в размере от 12 до 22%.

Ozon

Ozon считается самым старым и вторым по величине маркетплейсом в России. Компания начала активно работать в 1998 году и продолжает развиваться. Несомненным плюсом Ozon является его узнаваемость на рынке. Большая часть населения сталкивалась с работой торговой площадки и периодически заказывает товары. 

На заметку. Данный маркетплейс работает не только по системе фулфилмента, но и позволяет доставлять товары со склада поставщика, что является приятным бонусом. Вам не нужно переплачивать за услуги. 

Как и в первом случае маркетплейс берет за свои услуги определенную комиссию, которая начинается с 5%. Кроме того, торговая площадка имеет развитую систему доставки, что позволяет клиентам быстро получать товары.

Яндекс.Маркет

Ранее торговая площадка имела название «Беру», но сейчас активно продвигает свои услуги под более узнаваемым брендом. Стоит отметить, что маркетплейс начал активно работать в 2018 году, но уже вышел на высокий уровень.

Изначально компания была нацелена на работу по системе фулфилмента, но сейчас позволяет доставлять товары со склада поставщика. После заключения договора продавец получает доступ в личный кабинет, где можно заниматься продвижением товаров.

Важно. Все новые товары проходят проверку, которая занимает по времени от нескольких дней до двух недель. Это нужно учитывать, при загрузке обновленного списка товаров. 

Комиссия маркетплейса составляет от 4 до 36%, но более точные данные вы сможете узнать на сайте компании.

Приступая к работе с маркетплейсами, следует учитывать многие нюансы, которые напрямую влияют на эффективность продаж.