Доброго времени суток друзья. Зима близко, но стоит ли ждать до и сугробов? как по мне - однозначно нет, уже при температуре плюс 7 градусов стоит поменять резину на зимнюю, но если же вы все-таки фанат подождать вот этого всего, то можно и постоять полдня в очереди на шиномонтаж рядом с такими же ждунами.
Шипованная резина на льду она выдает превосходные показатели сцепления, маневрирования, тормозной путь, вот только на сухой дороге появляется шум, торможение затрудняется, да и потеря шипов становится не в пример более частым явлением. если вы решитесь на выбор шипованной резины, то важно не забыть о том, что в некоторых странах ЕС такая резина запрещена.
Не шипованная резина, также известна как фрикционная, или в простонародье липучка. Сухие и мокрые поверхности ей не страшны, зато лед определенно не ее стихия. Не шипованную резину можно поделить на две группы: европейскую и скандинавскую. Европейская рассчитана на расчищенные дороги и мягкую зиму, а скандинавская с более глубоким и агрессивным протектором, на заснеженную или обледенелую дорогу. Это разделение конечно же условно, но помнить о нем при выборе однозначно стоит.
Резина под шип. Их зачастую выбирают автоэнтузиасты, такая резина дешевле шипованный, и дает свободу выбора шиповаться или нет, однако в случае использования без шипов такая резина работает хуже, чем не шипованная, а в случае с установленными шипами хуже, чем изначально шипованная.
А как же всесезонная резина спросите вы? а никак, не к чему вам резина, которая плохо себя ведет и зимой, и летом.
Наши рекомендации таковы, если вы неопытный водитель, то берите и шипованную резину. Да, она шумная, да сцепление на сухом асфальте хуже, но коммунальные службы не перестают удивлять нас льдом в самых неожиданных местах, особенно перед светофорами, где так, как будто для фанатов дрифта. Но если вы водитель опытный, то вы и сами все знаете.
Рисунок протектора. Направленный, также известный как елка. Минимум шума максимум, эффективности при глубоком снеге, а при использовании с шипами чуть ли не самая проходимая резина. Ненаправленный, бюджетный вариант базовый рисунок, меньше шума на сухой дороге, но эффективность ниже. Ассиметричный рисунок. на внутренней и внешней стороне рисунки отличаются, это сделано для того, чтобы внутренняя часть способствовала отводу воды и снижало риск аквапланирования, а внешняя способствовала маневренности и устойчивости. Единственный недостаток такого рисунка - стоимость. Так же при выборе не забывайте смотреть отзывы.
Мы рекомендуем выбирать резину с более высоким профилем, но только в том случае, если это не противоречит техническим требованиям производителя вашего автомобиля. Например, если стандарт вашего колеса 205/55/r16, то добавив в подборе профиля + 5 единиц, то есть выбрать профиль 60, вы получаете плюс один сантиметр клиренсу. Многие такое практикуют, но вы выбираете на свой страх и риск. Также не исключено, что у вас появится вполне логичный вопрос, а почему некоторые модели шипованной резины стоят настолько дорого, а другие дешево? ну на самом деле все просто, есть всевозможные формы шипов, есть всевозможные нанотехнологии, которые призваны увеличить эффективность шипов и снизить производимый ими шум, так же есть разные варианты посадки шипа, например технология вклеенный шип. Такие шипы не теряются со временем, в общем существует множество разных плюшек, все они повышают стоимость, но иногда это просто маркетинг! Вопрос, касающийся индекса скорости и нагрузки в аспекте зимней резины должен отпадать сам собой, потому превышать скорость зимой - это очень очень плохая идея.
И еще обязательно проверяйте год выпуска резины, к сожалению не все продавцы добросовестные, и некоторые из них с огромным удовольствием подсунут вам старье, а ведь каждый год, который резина пролежала на полке, она теряет эластичность, а вам это не нужно.
Спасибо, что прочитали, если понравилось ставьте палец вверх и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.