Спасительный буддизм исследует диссонанс между целями колониального государства и буддийским мировоззрением, которое оживило бирманский буддизм на рубеже двадцатого века.
Для многих бирманцев основным и упорядочивающим дискурсом была не нация или современность, а сасана, жизнь по учению Будды. Бирманские буддисты интерпретировали политические и социальные изменения между 1890 и 1920 годами как признаки того, что санса Будды ухудшалась. Этот страх упадка вызвал волны активности и организованности, чтобы предотвратить потерю учения Будды.
Бирманцы намеревались спасти буддизм, но добились гораздо большего: они воспользовались неопределенностью момента, чтобы бросить вызов колониальным рамкам, которые начинали формировать их мир.
Автор Алисия Тернер изучила тысячи редко используемых источников ― газеты и буддийские журналы, списки пожертвований и колониальные отчеты - чтобы проследить три дискурса, вызванные столкновением с колонией: эволюционирующее понимание сасаны как ориентирующей основы для изменений, адаптивные способы идентичности, ставшие возможными в моральном сообществе, и продолжающееся определение религии как места конфликта и переговоров об автономии.
Начиная с понимания того, что определение и переопределение границ религии действовало как ключевой метод колониальной власти ― формирование субъектов с помощью европейских категорий и санкционирование проектов колониального управления ― она исследует, как бирманские буддисты стали активно участвовать в определении и изменении религии, чтобы сформировать свою колониальную ситуацию и продвигать свои собственные местные проекты.
Спасительный буддизм вмешивается не только в научные разговоры о религии и колониализме, но в теоретических работах по религиоведению рассматриваются категории “религия” и “светское”. Это способствует продолжающимся исследованиям колониализма, нации и идентичности в исследованиях Юго-Восточной Азии, работая над денатурализацией националистических историй.
Он также вовлекает разговоры о миллениализме и построении идентичности в буддийских исследованиях, прослеживая изменчивую природу сасаны как дискурса. Возникающие слои буддийской истории заставляют нас увидеть множество способов идентичности в колониальной современности и дают представление о нестабильности категорий, которые мы слишком часто принимаем как должное.