Вот уже 1,5 года активно растут цены на мебельные материалы. Причин для роста цен было много, но на сегодняшний день этот тренд уже себя исчерпал, но производители плитных материалов никак не могут остановиться. И вот в итоге пришли к тому, что наши материалы местного производства стали сопоставимы с европейскими.
Давайте сравним цены турецкой плиты АГТ, которая находится в диапозоне от 5 до 8 тыс. руб. и обычную МДФ плиту, которую используют в производстве фасадов. Напомню, ее цена выросла за этот период приблизительно в 3 раза и составляет более 5 тыс. руб. Плиты АГТ тоже подорожали, но их подорожание было в пределах 30%, что сопоставимо с ростом курса доллара. Странно, как так может быть, турецкая плита прошла таможню, заплатила налоги, потратила немало средств на логистику, она уже имеет облицовочный слой и представляет практически готовый продукт, а у нас в России плита МДФ это лишь полуфабрикат, но безо всего и стоит приблизительно одинаково. Производитель, естественным образом, стал отдавать предпочтение турецкому производителю.
Потому что, во-первых, чтобы произвести фасад АГТ, нужно иметь пилу и кромочный станок. Для производства фасадов из пластика или пленки потребуется еще краскопульт и вакуумный пресс.
Во-вторых, работник потратит время только на распил и на обработку кромки, в то время, как при производстве пластика, нужно напилить заготовки, наклеить пластик, отторцевать полученные заготовки в размер, а потом закромить. При производстве фасадов из пленки ПВХ, также потребуется нанести клей и запрессовать в вакуумном прессе.
В итоге получаем при сравнительно одинаковой себестоимости, если сравнивать АГТ и пластик, последний потребует дополнительной оплаты труда, времени, а качество и внешний вид в некоторых случаях даже превосходит. Но тенденция даже больше к снижению времени работы, потому что ускоряет процесс, снижает количество брака. Если еще учесть и логистику, то опять двойная выгода, всего лишь купил АГТ плиту и кромку в одном месте, в то время как плита МДФ и пластик продается на разных торговых базах.
До пандемии фасад из АГТ был в более высокой ценовой категории, его высокий глянец или супермат был новинкой по сравнению с приевшимися итальянскими пластиками. Но нас опять предупреждают о якобы дефиците МДФ и его повышении. Такими темпами фасад из пленки ПВХ догонит АГТ и здесь уже сравнивать качество не приходится, слишком они разные по уровню. Не думаю, что кто-то будет готов сделать выбор в пользу ПВХ, отказавшись от АГТ при равенстве цен. Поэтому уже спрос на АГТ увеличился и не столько с ажиотажем, сколько с уменьшением спроса на пластик.
Экономисты правы, когда говорят, что рынок сам все стабилизирует и выравниет. Вот только это выравнивание будет не в пользу местных производителей. Скорее всего у них же есть маркетинговые отделы, которые следят за ситуацией, все понимают, но цели их явно не в нашу сторону направлены.