Найти тему
T'sar our void

Диснеевская принцесса в BioShock Infinite

БОЛЬШОЙ ГОРОД, ЭТО Я СИДЖЕЙ, ХОЛОД ХОЛОД
БОЛЬШОЙ ГОРОД, ЭТО Я СИДЖЕЙ, ХОЛОД ХОЛОД

Элизабет Комсток из Bioshock Infinite — сложный и многослойный персонаж, который по своей роли и поведению напоминает классическую «Диснеевскую принцессу», но в мрачной и суровой антиутопии. Её поведение и развитие подчеркивают мотивы независимости, наивности и глубоких моральных дилемм.

Элизабет проводит часть своей жизни в заточении, в башне на острове Колумбия. Она мечтает о свободе, не представляя полной опасности реального мира. Её искренняя наивность и невинность в начале игры создают контраст с жестокостью окружающей действительности.

Элизабет жаждет увидеть Париж, стремится покинуть свою башню и узнать мир. Её желание бежать от реальности и исследовать новые горизонты превращает её в символ наивного идеализма, который разрушается по мере того, как она сталкивается с суровой правдой об окружающем мире.

В начале игры Элизабет воспринимается как уязвимый персонаж, который нуждается в помощи и защите. Однако по мере продвижения сюжета её характер значительно меняется. Она учится брать на себя ответственность и принимать решения, несмотря на их последствия. Ключевым моментом её развития становится осознание своей способности открывать "слёзы" — порталы в другие измерения. Этот дар символизирует её внутреннюю силу и контроль над собственной судьбой. Элизабет больше не зависит от Букера — она сама становится активным участником сюжета.

Её эволюция демонстрирует переход от пассивной жертвы к самостоятельной фигуре, которая сама влияет на исход событий. Это особенно заметно в финальных моментах игры, где она полностью осознает свою роль и свою силу.

вы такой хороший бандит, приятель, вы должны поехать на дробовике.
вы такой хороший бандит, приятель, вы должны поехать на дробовике.

Одной из ключевых моральных дилемм для Элизабет становится осознание её происхождения и предназначения. Когда она узнает, что является дочерью Букера и параллельной версией Анны ДеВитт, её личность начинает распадаться на множество слоёв. Это понимание разрывает её иллюзию о том, кто она такая, заставляя её пересмотреть своё прошлое и будущее. Вместо того, чтобы просто быть наивной девушкой, мечтающей о свободе, она осознает, что её жизнь и свобода зависят от событий, на которые она не могла повлиять.

Этот момент приводит к глубокой внутренней борьбе — она вынуждена принять свою двойственность: как жертвы (заточение, эксперименты) и как фигуры, обладающей невероятной силой, способной разрушить или сохранить целые миры. Эта дилемма заставляет её задаться вопросом, стоит ли продолжать борьбу за собственную жизнь или пожертвовать собой ради большего блага.

В конце игры Элизабет понимает, что их действия ведут к бесконечному повторению одних и тех же событий, которые лишь меняются в деталях. Чтобы разорвать этот цикл, Элизабет вынуждена принять решение, которое противоречит её личным желаниям и приводит к трагическим последствиям.

Она должна принять тяжёлое решение о том, что её отец — Букер — должен погибнуть, чтобы цикл прекратился. Элизабет осознаёт, что её судьба и будущее зависят от уничтожения той версии реальности, где Букер жив, и что именно это прекратит страдания не только для неё, но и для множества других миров. Эта дилемма ставит перед ней вопрос: может ли она пожертвовать своим отцом ради будущего множества миров? Это решение наполнено личной болью и самоотречением, поскольку она должна убить единственного человека, который боролся за её свободу.

Целостность личности Элизабет достигается в момент её жертвы. Её решение уничтожить версию Букера, ответственного за появление Комстока, символизирует принятие полной ответственности за свою судьбу и за судьбы других миров. Она больше не жертва, не инструмент других сил, не пленница своих способностей. Этот акт окончательно завершает её путь от наивной девушки к зрелой, целостной личности, которая принимает свою роль и последствия своих решений.

Заключение

Личность Элизабет Комсток в конце игры достигает полной целостности через трудный путь самопознания, борьбы с моральными дилеммами и принятием своей силы. Её личностный рост заключается в том, что она переходит от позиции жертвы, ищущей свободу, к полностью самостоятельной фигуре, осознающей свои действия и их последствия для множества миров.


Типология Майерс — Бриггс (MBTI)

Элизабет — сложный и глубоко эмоциональный персонаж, который демонстрирует черты типа INFJ в типологии Майерс — Бриггс. Будучи вынужденной провести большую часть своей жизни в изоляции, она развивает богатую внутреннюю жизнь, полную размышлений и мечтаний, что указывает на её интровертную натуру (I). Склонная к интуитивному восприятию мира (N), она постоянно размышляет о свободе, судьбе и возможности изменить свою реальность. Её способность "открывать слёзы" в пространстве и времени символизирует её открытость к новым возможностям и склонность к восприятию мира за пределами конкретных деталей.

Элизабет глубоко чувствует и проявляет большое сострадание к окружающим, что говорит о доминировании чувствующего аспекта (F) в её личности. Она эмпатична и стремится помочь другим, принимая решения, исходя из своих эмоций и моральных принципов. Её стремление к ясности и контролю над своей судьбой проявляется в её предпочтении структуры и планирования (J), она ищет пути к свободе и пытается понять свои действия и их последствия.

-3

Таким образом, Элизабет является классическим представителем типа INFJ, известного как "Адвокат". Она олицетворяет стремление к большему пониманию и справедливости, балансируя между своей эмпатией, моральными идеалами и интуитивным восприятием мира. Её история — это путь к самоопределению и борьба за моральную справедливость, несмотря на сложные обстоятельства и глубокие внутренние конфликты.


С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Infiniti
144,4 тыс интересуются