Но не роботу, а официантам. Это яркая иллюстрация того, что роботы не отберут у людей все рабочие места.
Сеть ресторанов Sergio’s Restaurant во Флориде решила бороться с дефицитом рабочей силы современными методами.
Еще в июле в ресторанах начали работать роботы Servi. Эти роботы оснащены камерами и лазерными сенсорами, которые позволяют им успешно перевозить еду от кухни к столикам в ресторане. И, по данным The New York Times, это положительно сказалось на официантах-людях.
“Прошло лишь два часа, а официанты уже были в восторге,” — рассказывает Карлос Газитуа (Carlos Gazitua), владелец сети. Всё было так хорошо, что сеть тут же “наняла”, а точнее взяла в аренду больше роботов.
Servi взяли на себя утомительную задачу постоянно бегать от кухни к столикам. Так официанты смогли больше времени проводить с посетителями и даже обслужить больше столиков, что привело к росту чаевых.
Робот Servi — разработка японской компании Softbank, которая владеет Boston Dynamics. Они же разработали гуманоидного робота Pepper.
Аренда Servi на месяц стоит $999, включая установку, настройку и поддержку. В общем-то, теоретически, эти роботы должны себя окупать, ведь, в отличие от людей, им не требуются выходные, страховка и зарплата. Да и в условиях пандемии люди предпочитают как можно меньше общаться с незнакомыми людьми, опасаясь заражения.
Но это пройдёт, а рабочие места так и останутся заняты роботами.
Источник: The New York Times