50K подписчиков

Слушаю песни Вертинского после просмотра сериала

8,4K прочитали

Здравствуйте! За три вечера осилила сериал "Вертинский" (2021), спешу поделиться чудным открытием. Оказывается, чтобы влюбиться в творчество человека, нужно просто хотя бы немного узнать о нём. И когда слушаешь очередную песню и знаешь предпосылки к её написанию, воспринимаешь её лучше, проникаешься и веришь.

Вот честное слово, не понимала, как могут нравиться песни с какими-то бессмысленными текстами (так мне казалось раньше), да и шансон я вообще никогда не любила.

Сразу вспоминаю слова его друга Кости (играет Сергей Уманов):

В поэзии нет случайных слов.

Ах, как же я ошибалась! Оказывается, и песни все у Вертинского с вполне осмысленными текстами, и шансон хорошо звучит, и уместно, и доверительно, и каждый раз проникает в сердце.

Ну как можно без слёз слушать песню, посвященную любимой сестре, так рано ушедшей из жизни?

Жаль, что нет записи голоса самого Вертинского. Насколько поняла, он не записал эту песню в своё время. Нашла вариант в женском исполнении, но он мне не понравился. Быстрый темп, резкий тембр голоса. Нет, мне хочется её слушать так, как пел великий шансонье Пьеро: с болью и раскаянием. Кстати, слова написал по одной версии его друг (и в сериале так подано), но есть и мнение, что песня полностью самого Александра Вертинского. Википедия уверяет, что стихотворение написано Владимиром Агатовым.

Ещё одно произведение, рожденное в добром сердце человека, а потому находит отклик и в сердцах слушателей - песня "То, что я должен сказать". Она написана как отклик на гибель московских юнкеров (хотя существуют и другие версии).

Если верить сериалу, то не всем понравился смысл, заложенный в ней. Артист мог бы больше уже ничего не успеть написать. Хорошо, что его выручила житейская смекалка. Это я следую сюжету фильма. Не знаю, было ли так на самом деле, ведь в любом фильме может присутствовать доля вымысла. В биографии артиста этого нет.

В сериале часто звучит песня "Лиловый негр". Она пользуется популярностью. Почему? Не могу сформулировать, в чём её обаяние.

Женщины готовы были слушать её несколько раз, а Вертинский (замечательно играет его Алексей Филимонов) не отказывал, хотя и признавался, что она ему самому надоела))). Песня была посвящена Вере Холодной.

Очень интересен образ таинственной женщины Александры Ивановны Бурковской, которую играет Анна Михалкова. "Поберегите себя для России", - советует она Вертинскому. И очень часто встречается на его пути в ответственные и серьёзные моменты жизни артиста.

Но я о фильме писать подробно не буду. Задача моя иная: вспомнить о песнях Вертинского. Собственно, на эту мысль меня навело выступление пары Татьяна Волосожар - Фёдор Федотов в шоу "Ледниковый период". Они катались под танго "Магнолия".

Эта песня сопровождает героя в сериале постоянно и не всегда связана с хорошими воспоминаниями. Раля (Екатерина Щеглова) пользуется расположением Вертинского, чтобы избежать следствия. Факт придуманный (скорее всего), но первой женой артиста была как раз Раиса Потоцкая.

Но в биографии артиста прочитала ещё один любопытный факт, связанный с танго. Однажды в Париже какой-то незнакомец попросил спеть эту песню, напев кусочек мелодии, тот согласился. На другой день узнал, что это был принц Уэльский.

В жизни артиста были великолепные представительницы прекрасного пола - его музы. Вдвойне интересно было послушать песню "Без женщин".

Тонкий юмор, доверительный рассказ холостяка))).

И обязательно нужно послушать "Над розовым морем".

Мы этот романс уже припоминали раньше, когда говорили о фильме "До свидания, мальчики". В нём Джон Данкер играл это произведение на гавайской гитаре.

Неожиданно, да? Тоже удивилась.

Но вот очень была рада, что сериал завершился песней "Доченьки".

Семья, дети и Родина - то, о чём мечтал русский Пьеро - сбылось. И это замечательно.

Сегодня я пропала для всех - я слушаю Вертинского, читаю его биографию. Как хорошо!

Кадр из сериала "Вертинский".
Кадр из сериала "Вертинский".

Конечно, в сериале столько всего интересного напридумано, смотрела с большим любопытством. Не хочу давать оценку, есть много таких моментов, без которых он стал бы намного лучше (мне так кажется), но с задачей показать Вертинского великим артистом и очень хорошим человеком он справился. Благодарна за это.