Facebook обвиняли в том, что его платформа позволила дезинформации достичь значительного числа людей, особенно в США, задолго до президентских выборов 2020 года и нападения 6 января на Капитолий США, что привело к усилению контроля над политикой компании.
NBC News сообщает, что в 2019 году сотрудник Facebook создал экспериментальную учетную запись под названием Кэрол Смит, чтобы исследовать влияние платформы на пользователей.
Смит назвала себя «политически консервативной матерью из Уилмингтона, Северная Каролина», «интересующейся политикой, воспитанием детей и христианством» и следила за группами, связанными с Fox News и бывшим президентом Дональдом Трампом. (Другие учетные записи были созданы с другими характеристиками, но в центре отчета находится Смит.)
Facebook потребовалось всего два дня, чтобы порекомендовать группы, связанные с теорией заговора QAnon, для фейкового аккаунта.
Смит не следила за рекомендованными группами QAnon, - сообщает NBC News.
В течение одной недели лента Смита была заполнена группами и страницами. которые нарушили собственные правила Facebook, в том числе правила, запрещающие разжигание ненависти и дезинформацию.
The New York Times сообщает, что многочисленные сотрудники Facebook предупредили о распространении дезинформации в социальной сети в дни после президентских выборов 2020 года.
Один сотрудник сказал через два дня после выборов, что комментарии к популярным сообщениям содержали «взрывоопасную дезинформацию о выборах», сообщает Times , а другой предупредил четыре дня спустя, что 10% политических материалов, просматриваемых пользователями в США, утверждали, что голосование было фальсифицированным.
NBC News и Times заявляют, что их репортажи основаны, по крайней мере частично, на внутренних документах, которыми с журналистами и Комиссией по ценным бумагам и биржам США поделилась Фрэнсис Хауген, бывший менеджер по продуктам Facebook, ставший осведомителем, который свидетельствовал о реакции компании на дезинформацию перед Комитетом по торговле Сената. в начале октября. (Документы Хаугена также послужили основой для более ранних сообщений The Wall Street Journal .)
Но не все исследования были разделены Хаугеном, сообщает The Times , а The Washington Post сообщает, что другой осведомитель сообщил SEC, что Facebook «ценит рост и прибыль, а не борьбу с ненавистническими высказываниями, дезинформацией и другими угрозами для общества».
Эти действия предполагают, что Хоген был не единственным сотрудником Facebook, разочарованным реакцией компании - или ее отсутствием - на дезинформацию до и после президентских выборов.
Facebook неоднократно защищался от критики, исходящей от документов, которыми поделилась Хауген, ее показаний и последних сообщений Times и Post .
Эта защита продолжилась 22 октября с поста в блоге, приписываемого Гаю Розену, вице-президенту по неподкупности, под названием «Наш комплексный подход к защите выборов 2020 года в США до дня инаугурации».
Это сообщение в блоге начинается с того, что Розен говорит, что Facebook начал планировать эти выборы много лет назад:
Задолго до того, как в прошлом году начался период выборов в США, мы ожидали, что выборы 2020 года будут одними из самых спорных в истории - и это было еще до того, как мы узнали, что они будут проводиться в разгар пандемии. С 2016 года мы работали над инвестированием в людей, технологии, политику и процессы, чтобы быть готовыми, и начали планирование самих выборов 2020 года на два года вперед. Мы разработали нашу стратегию, чтобы провести весь день инаугурации в 2021 году, зная, что существует высокая вероятность того, что результаты выборов будут оспорены. Так что мы спланировали специально для этого сценария. Это планирование выборов было основано на всей нашей другой работе по обеспечению добросовестности и инвестициях, которые мы сделали с 2016 года.
«Мы являемся важной платформой для социальных сетей, поэтому размещение контента о таких крупных событиях на Facebook является естественным», - говорит Розен. «Но ответственность за само восстание ложится прямо на повстанцев, нарушивших закон, и тех, кто их подстрекал».
Однако нам неизвестны законные обвинения в том, что Facebook не сделал абсолютно ничего, чтобы остановить распространение дезинформации на своей платформе, или что он каким-то образом более ответственен за восстание 6 января, чем люди, которые в нем участвовали.
Критика компании вместо этого была сосредоточена на утверждении, что эти ответы оказались неадекватными, что они подвергли миллионы американцев подстрекательскому контенту и что для нее деньги важнее морали.
Эта критика подкрепляется растущим объемом внутренних исследований, предоставляемых СМИ, показаниями Хаугена перед Комитетом по торговле Сената и анонимными источниками отдельных СМИ, знакомых с деятельностью Facebook.
Компания жаловалась на то, что ее исследования не были представлены справедливо или что ее нынешние и бывшие сотрудники не являются правдивыми, но это одни из единственных доступных источников информации о ее работе.
Мораль всего этого — не верить слепо тому, что пишут в социальных сетях. Имейте свое мнение, свою правду и позицию. В наше время очень важно уметь фильтровать информацию. Даже авторитетные источники могут ввести людей в заблуждение. Результат мы видим на примере штурма Капитолия 6 января в США.
Спасибо, что дочитали до конца. А вы верите информации в социальных сетях?
#facebook #фейсбук #штурм капитолия #6 января #сми #новости #смит #социальные сети #соцсети #дезинформация