Яркой чертой нашего капитализма является блёклый абсурд пустых полок. Надо приметить, любую идею у нас венчает именно он. Когда развалили Союз, ещё оставалось большое количество разнообразных товаров. Рынки были завалены именно разной продукцией - по привычке, люди стремились удивить эксклюзивом товара, удовлетворить любой спрос, развить его. Но, со временем, анализ прибыли сподобил торгашей возить лишь товар с максимальной маржинальностью, что привело к заполнению рынка одним и тем же товаром. Конкуренция отныне заключалась только в умении впарить товар или в демпинге. В результате, рынки завалены, а купить нечего, потому что у всех продавцов одинаковый товар, самый дешёвый в закупке - откровенная дрянь, не нужная большинству покупателей, а меньшинство приобретает лишь отчаявшись найти иное. Но торгаши продолжают устраивать акции по продаже дерьма, убеждая покупателя в том, что именно ради этого он и родился на свет, чтоб купить у них втридорога никчемную дешёвку.
Буржуи давно уже перестали изучать спрос - они его формируют, пропагандой, рекламой и отсутствием альтернативы. Предложение порадовать потребителя хорошим товаром при низкой прибыли, чтобы заработать на большом обороте вызывает у буржуя недоумение и даже негодование, словно ты желаешь его обокрасть. Такова же реакция на предложение вложить прибыль в улучшение качества обслуживания, в производство, в совершенствование сервиса - нет, прибыль неделима - она нужна там, в офшорах, в басурманских экономиках, но не тут. Любая забота о покупателе, если это не обман ради прибыли, а искренняя забота, воспринимается учредителем как непрофессионализм наёмного работника.
Ведь очевидно, что подобный способ ведения хозяйствования губителен для рынка... Или не очевидно?! Может быть я ошибаюсь, шельмуя буржуев, а они правы?!...
Послесловие.
Говорят, на рынке дорожает то, что имеет повышенный спрос. Получается, искусственный спрос на дешёвое дерьмо делает его дорогим?!...