Найти в Дзене
Женщина с деньгами

Как бороться с хамством и что делать, если хам - это Я?

Какие эмоции вы испытываете, когда получаете неадекватный ответ от продавца/ диспетчера/ администратора? Я - обескураженность, злость что ли.

Например, этим летом я выпала из жизни и перестала следить за новостями о коронавирусе, т. к. переболели всей семьей. И увидев, что многие продавцы ( мы тогда по магазинам выбрались) и официанты без масок смутилась. В больших сетевых магазинах и ТЦ все в масках, а в маленьких магазинчиках и кафе - никого. Я честно думала, что пропустила очередное правило. В кофейне рядом с домом, куда часто заходила даже, решила спросить. Вот только ответ меня шокировал. 

Итак диалог:

  • А что маски носить уже не надо?
  • В смысле? (Напряглась)
  • Ну вы без маски стоите и продаёте неупакованную еду. Маски разве отменили?
  • Можно не носить. ( Невнятно.)
  • А почему у вас везде таблички висят, что только в масках.
  • Так это чтобы вы нас не заражали. А мы можем не носить…

Вот такой ответ! Может новая сотрудница не поняла, что общается с постоянным клиентом (бывшим)… Хотя, какая разница!

Я всегда ощущаю разочаровывает. Во многом потому что мне не хочется хамить, скандалить, доказывать элементарные вещи. И у меня есть два варианта развития событий, причём случаются они 50/50.  Во-первых, «уйти в сторону», не связываться. Тогда потом злюсь, что позволяю к себе так относиться. Во-вторых, ставлю на место и потом ругаю себя за излишнюю агрессию, неадекватность. Ибо в праведном гневе могу переборщить. Во мне просыпается первобытное чудовище, и с мыслями «Чувак, я же здесь с тобой общаюсь не от личного интереса, а потому что я пришла в банк/ на почту/ в ресторан. А ты тут работаешь. Так делай свою работу! Просто делай работу.», сразу врубаю тяжёлую артиллерию. 

-2

Могу пассивно-агрессивно указать человеку на его функционал: (из разговора с диспетчером УК)« Простите, а вы диспетчер или сантехник? Если сантехник- тогда приходите чинить унитаз, если диспетчер - зарегистрируйте заявку, а я с сантехником уже разберусь платная это услуга или нет. Так вы кто?»

Прессануть и заставить напрячься (платный медицинский центр , разговор с администратором, который просит оплатить процедуры отдельно от полиса): «Послушайте, меня не интересует структура вашей организации. Я уже всё обговорила с менеджером и это ВАША проблема, что до вас не дошла информация. Звоните, выясняйте, согласовывайте. Меня не касается кто из вас не доделал свою работу.» Классика: «Позовите мне вашего начальника, пусть мне приведёт сотрудника, который в состоянии выполнить эту работу.»

А потом иду и думаю, что можно не уничтожать человека морально! Зачем?! 

К чему эта исповедь. Я всё пытаюсь найти золотую середину, но идей - ноль! А тут я получаю ответ УК домом на свою заявку о низком качестве работ. В этом ответе есть фраза, которую в разных редакциях мы, собственники квартир, слышим постоянно на все замечания забор ли поставить не могут, окна ли не моют, за садом не ухаживают: «Вот вы ругаетесь, а другие собственники довольны нашей работой.»

-3

Т.к. переписка позволяет остыть и дать уравновешенный ответ, пытаюсь придумать благородную формулировку, объясняющую, что недопустим подход «ВАША ОЦЕНКА РАБОТЫ НЕПРАВИЛЬНАЯ, А ИХ - ПРАВИЛЬНАЯ». Ау, у вас в названии есть слово «сервис»! Но пока в голову ничего не лезет кроме: «Спросите этих позитивных соседей, может они и мои квитанции оплачивать будут?». 

Может кто поделится своими вариантами?