Всем привет, я Наташа и я путешественница. И одно из направлений, которое я сейчас активно развиваю, - это сотрудничество с отелями по бартеру. Мне, как путешественнице, это особенно актуально, ведь это отличная возможность побывать в хороших отелях, сделать новый контент, при этом сэкономить деньги на проживание.
Что подразумевает проживание по бартеру? Это означает, что блогер живёт в отеле бесплатно, за это делает рекламу в своём блоге с указанием аккаунта отеля или его сайта (это уже обговаривается индивидуально с каждым отелем).
Кто может получить бесплатное проживание?
Вот тут не стоит думать, что это доступно только трэвел-блогерам. Это не так! У вас может быть блог абсолютно на любую тему. Также количество подписчиков не должно вас пугать - сотрудничать с отелями можно уже от 2000 подписчиков (если речь идёт об Инстаграм), а в некоторых странах даже от 1000. Путешествуют большинство людей, а не только те, кто подписаны на трэвел-блогеров. Поэтому целевая аудитория у отелей - максимально широкая!
Что необходимо для сотрудничества с отелем?
Самое главное условие для сотрудничества (чтобы с вами соглашались работать хорошие отели) - это упаковка вашего блога. Ведь ваш блог - это ваше портфолио! Отель - это комната, красивый интерьер, ресторан или завтрак в номер. Позаботьтесь заранее о том, чтобы подобные фотографии уже присутствовали в вашем блоге! Чтобы, когда менеджеры отеля будут смотреть ваш аккаунт, они имели представление, какие примерно фотографии смогут от вас ожидать!
И самое главное: КАК?
Как же получить сотрудничество с отелем? Не ждите, что отель напишет вам сам: такого практически не бывает! Сами понимаете, блогеров сейчас очень много, Нужно активно действовать самим! Находите разные отели в том городе, который вам нужен. Чем больше отелей вы найдёте, тем лучше, ведь отвечает далеко не каждый, к сожалению. На моей практике отвечают не чаще, чем 1 из 10 отелей. То есть, отправить 100 писем, ответят вам примерно на 10. И ответ - это значит просто ответ, не обязательно положительный.
В общем, пишем отелю свои пожелания, даты, в которые вы хотели бы приехать, а также то, что вы можете предложить взамен (это может быть пост или несколько постов, сториз, видео igtv с обзором номера, видео Reels). Будьте креативными и укажите всё, что вы реально смогли бы предложить отелю. Если у вас несколько соцсетей, где много подписчиков, обязательно сообщите об этом, так вы повысите ваши шансы на сотрудничество, предложив рекламу сразу на нескольких площадках.
Ещё пара советов
В успешном получении сотрудничеств вам может помочь медиакит. Медиакит - это портфолио блогера, где указана статистика блога, примеры фотографий, которые вы можете сделать, а также ваши предложения и пожелания. Если вы поищите в интернете по запросу "медиакит", вы найдёте много примеров, как его можно оформить.
А если не хотите заморачиваться сами, можете обратиться ко мне, я оформляю медиакиты на заказ. Для этого можно написать мне в Инстаграм.
Медиакит можно сразу прикрепить к вашему письму в отель, не дожидаться, пока они сами его попросят. Что касается письма, отправлять его нужно заранее, примерно за месяц-полтора до нужных вам дат проживания. Но и не слишком рано! Например, за 3 месяца - это рановато, так отель может ещё не знать свою заполненность на этот период и просто не сможет принять решение, предоставлять ли вам бесплатное проживание.
У меня есть целый мини-курс о сотрудничествах с брендами и отелями. В этот курс входит несколько видео-уроков:
- почему бренды и отели сотрудничают с блогерами
- какой должен быть визуал и как самому написать о сотрудничестве
- создаём свой медиакит (пошаговый урок)
- как правильно писать письмо в отели (пошаговый урок)
Помимо этих уроков входят 4 файла с контактами отелей в нескольких городах мира, чтобы вам самим не нужно было их искать, я всё сделала за вас. Присутствуют такие страны, как Италия, Турция, Испания, Венгрия, Россия.
Приобрести курс можно также написав мне в Инстаграм.