Найти тему

Гибель Сенны была предрешена? Мог-ли великий волшебник остаться жив?

Формула 1-это не просто спорт. Это шоу. В этом смертельно-опасном мероприятии гонщики находятся под большими риском. В паддоке Ф1 каждый пилот понимает, что он может попасть в тяжёлую аварию, а то и вовсе погибнуть, однако если спросить у гонщика: "Погибнешь-ли ты в воскресенье?" Ответ последует лишь один: "Нет". Все пилоты уверены, что если трагедия случиться то точно не с ними. А если речь заходит про волшебников из этого мира, то все они не просто уверены в своём выживании. Они уверены, что в это воскресенье они победят. Точно так же считал и Айртон Сенна. Однако, его судьба с самого начала его карьеры была предрешена. Такой гонщик, как он, рано или поздно попал бы в серьёзную аварию. Сегодня я постараюсь вам объяснить своё мнение по поводу величайшего волшебника, а именно то, почему Сенне было суждено погибнуть за рулём болида Ф1.

Эпиграфом к этой статье может служить, ставшая крылатой, фраза самого Айртона: "Если вы больше не атакуете, когда есть возможность, это означает, что вы больше не гонщик".

1. Особенность стиля пилотирования Сенны

-2

Айртона неспроста считают волшебником. Пилотировать так рискованно, при этом повторяя одни и те же движения в КАЖДОМ повороте, мог только он. Если кто-то не знает, в чём особенность стиля езды Сенны, то вам достаточно посмотреть один его быстрый круг, и вы сразу же всё поймёте. Только смотрите запись с болида внимательно. Особенно пристально следите за звуком двигателя в поворотах. Если вкратце, то: Айртон при в ходе поворот начинал тормозить, а далее вместо того, чтобы просто отпустить ногу с педали газа и плавно пройти поворот, начинал играть педалью газа, тем самым увеличивая скорость прохождения поворота. Каким бы жёстким не было торможение, Сенна всё-равно использовал игру газом. Волшебник проходил все повороты на пределе возможностей. При чём не только в квалификациях, но и в гонке. Рано или поздно Айртон переступил бы тонкую грань и оказался в стене. Это было неизбежно. Уж больно энергозатратный его стиль пилотирования. Именно за то, что он умудрялся ехать в таком стиле всю гонку его и прозвали волшебником, ведь никто кроме него так пилотировать не мог. Это не было связано с мистикой. Просто у организма Айртона были огромные резервы, которые бы рано или поздно закончились. Поэтому, зная бескомпромиссность бразильца, о которой мы поговорим позже, даже чувствуя, что силы покидают его, он бы не изменил стиль и ехал бы газ в пол, из-за чего допустил бы ошибку, которая стала бы для него фатальной.

2. Бескомпромиссность

Сенна таранит Проста в борьбе за титул. 1990 год
Сенна таранит Проста в борьбе за титул. 1990 год

Неуступчивость Сенны мы затронули выше. Поговорим по подробнее. Сенна неоднократно был замечен в таранах своих противников. Под раздачу попадали и Прост, и Мэнсел и другие. Это не упрёк в сторону бразильца. Это просто показывает то, что Айртон не уступит противнику при любых раскладах, даже если победить противника, означает сойти обоим. Рано или поздно произошла бы ситуация, при которой перед Сенной встал выбор: погибнуть и выиграть, либо пропустить противника и проиграть. Волшебник бы, не задумываясь, отдал бы свою жизнь. Тело смертно, в то время, как история вечна.

3. Безопасность и технологии тех лет

Имола. 31 апреля 1994 года
Имола. 31 апреля 1994 года

На долю Сенны выпал век, когда скорости росли, а безопасность не поспевала за таким ростом. Любая мало-мальски опасная авария приводила к травмам. Гибель на трассе была лишь вопросом случая. И так уж вышло, что самые рискованные пилоты подвергают себя самой большой опасности. Тут уж никуда не деться. Сенна был одним из самых рисковых пилотов своего поколения, поэтому он находился в той зоне риска.

4. Нравы того времени

Прост таранит Сенну. 1989 год
Прост таранит Сенну. 1989 год

Я сказал про неуступчивость Сенны, но не сказал ещё про то, как вели себя другие пилоты. А вели они себя так же. Аварии, контакты, тараны-всё это было нормой тех лет. Никто не называл другого гонщика "торпедой", как бы тот не пилотировал. Все боролись за любую возможность подняться на одну строчку вверх в протоколе гонки. Поэтому, другой гонщик, точно так же на задумываясь, если бы перед ним встал выбор: отправить другого в стену и победить, или дать ему пройти и проиграть-выбрал бы первое. Такие были времена, что борьба кипела на каждом клочке трассы.

Надеюсь, я достаточно хорошо изложил свои мысли по столь философской теме. Если у вас есть своё мнение, то напишите его в комментариях. Так же направляйтесь туда, если есть какие-то добавления по материалу. Благодарю вас за прочтение!
  • Артёмов Даниил, редактор КЛШС.