В процессе получения нового диплома, что-то вспомнилась мне давняя история (или запоздавший пост на день учителя). Был у меня в школе в старших классах преподаватель математики, пожилой мужчина, дедушка уже на тот момент. Назову его для вас... ну скажем Павел Иванович.
Павла Ивановича и его уроки не любил почти весь класс, потому что он постоянно задавал нам контрольные работы. Говорил, что делать ему нечего, спит он мало, вот будет наши работы проверять. Ну какому школьнику это понравится, когда у тебя каждый урок контрольная?
А мне нравилось. У Павла Ивановича была понятная, прозрачная и, главное, справедливая система. По новым темам мы писали сначала подготовительную контрольную, эта оценка была для нас, а не для него. Как бы контрольная "понарошку". Настоящие же контрольные имели стройную бальную систему, и по общему баллу выводилась оценка в четверти, а потом и годовая.
Контрольные "понарошку" можно было писать со шпаргалкой. В тригонометрии это было особо актуально. А Павлу Ивановичу было все равно, запомним мы формулы сразу или чуть погодя, главное было, чтобы мы понимали, как ими пользоваться. Он часто любил нам говорить что-то вроде "Лучше хорошей памяти только острый ум". Как в воду глядел Павел Иванович, в нашу-то эпоху Гугла.
И вот как-то на какой-то контрольной я встряла на втором (из десяти) заданий. И что-то никак. Павел Иванович ко мне подошел, ласково так посмотрел и говорит: "Ну что Гармоника, похоже мы встряли?". Я молча кивнула, а он ответил : "Ну так и не сиди там, где решить не можешь. Двигайся дальше. Успеешь — вернешься. Не успеешь — доберешь хотя бы баллы по другим примерам".
Знал бы Павел Иванович какой важный совет он мне тогда дал. Это был 11 класс. Я в итоге решила все задания, включая то, на котором встряла. Потом я пошла поступать в университет. Тогда нельзя было просто свои баллы ЕГЭ отправить везде, нет. Надо было выбрать ВУЗ, ну два, ну три от силы, и идти сдавать вступительные. И снова правило "Двигайся дальше — успеешь вернешься" мне помогло и не раз.
Помогало оно мне дальше и в учебе, и когда я сталкивалась со сложными задачками, которые мне подкидывала жизнь. Удивительно, но когда я к ним вновь возвращалась, они либо решались сами по себе, либо их решение не вызывало у меня затруднений.
Спустя годы, я прочла одну заумную книжку про принятие решений в условиях неопределенности, где английским по белому было умным языком изложено то, что мне поведал мой математик еще в 11 классе.
Вы оказались на канале для женщин, где мы обсуждаем #общество , #психологию , #деньги , #семейные отношения , #мужчин , #женщин и многое другое.
Называйте меня Гармоника :)