Направляя свои стопы в IT, я, конечно же, предполагала, что мне потребуются знания в математических науках.
Последний раз, когда я решала уравнения, пользовалась термином "логарифм" и рисовала параболы, был в старших классах. Нет, на первом курсе медицинского на предмете "биомедицинская физика", если я правильно помню, что-то такое тоже было, но каким-то уж совсем единичным количеством занятий - и это было ну очень далеко от высшей математики.
Признаюсь честно, в ней я никогда не была особенно сильна: в год, когда я выпускалась из школы, только вводили ЕГЭ по этому предмету, и мы (как гуманитарный класс с профильными предметами "химия", "биология", "английский язык") должны были сдавать простую годовую контрольную в школе, в отличие от тех ребят, которые занимались этим углубленно. Но за две недели до экзамена нам внезапно объявили, что мы тоже будем сдавать ЕГЭ, чем повергли в шок не только учеников, но и нашу учительницу, перед которой стояла задача за эти две недели по крайней мере объяснить нам, как будет проводиться экзамен и какие вообще там будут типы заданий.
Насколько я помню, я отнеслась к этой новости относительно легко, поскольку это был не профильный предмет, а годовая четверка у меня уже и так стояла. Значит, хуже быть не может, верно?
Если РИА-новости говорят правду, в 2021 году минимальный проходной балл за ЕГЭ по математике составляет 27 баллов. Нам в том году, по-моему, сделали 30. В любом случае, я тогда была весьма горда собой (да и до сих пор, что уж говорить), потому что сдала экзамен на 39 баллов, получила заслуженную тройку и даже умудрилась пройти на бюджет на нефтехимический факультет с этими баллами. 😄
Но чем я особенно горда до сих пор, так это тем, что я даже получила целый один балл за часть "С", к которой нас даже не пытались готовить, мол, справьтесь, хотя бы, с первыми двумя. Видимо, экаменатору очень понравилось то рвение, с которым я попыталась решить задачу по геометрии, хоть и не дорешала ее до конца. 😂
И вот, мне снова потребовались цифры.
Ну, точнее, как. Арифметикой я весьма успешно пользовалась и в дальнейшей жизни, но вот всякие многочлены, логарифмы, параболы, теоремы Виета и иже с ними мне совершенно точно не нужны были ни на работе, ни дома. Что уж говорить, мне даже квадратные корни как-то не приходилось высчитывать, поэтому, когда мне сказали, что корень из 18 - это три корня из двух, у меня сломался мозг. 😆
В общем, села я вчера за учебу и, волей-неволей, а пришлось вспоминать всё это добро. В целом, должна сказать, что, на самом деле, это оказалось относительно несложно для моего тридцатилетнего закостеневшего в этом плане мозга. Особенно учитывая, что, по факту, мне пришлось даже не вспоминать, а учить заново. Немного подкачала теоретическая часть, которая не была рассчитана на человека, забывшего все базовые математические действия (я даже умудрилась выбесить подругу, которая взялась мне помочь, своим "я не понимаю, почему это должно быть вот так"). Многие шаги пропускались, как само собой разумеющееся, поэтому мне, человеку дотошному и не принимающему всё на веру, было сложно, но исключительно поэтому. Пожалуй, если бы я начала курс с уровня пятиклассника и начала разбираться постепенно, мне (и подруге 😅) было бы проще. Но в целом, я очень довольна результатом и даже горда собой, что смогла разобраться сходу с квадратными трехчленами и квадратичной функцией)) Хотя многое пришлось всё равно гуглить, чтобы понять, откуда что взялось. Например, тот же самый метод побора в теореме Виета, который мне не понравился от слова совсем. 🙈
Осталось только не спешить и внимательно следить за знаками, которые я, пока что, пропускаю, из-за чего приходится прорешивать задания по 2-3 раза, чтобы заметить ошибку и получить, наконец, правильный ответ. Но сам процесс мне дается легко (очевидно, из-за выработанной медициной привычки мыслить логически и последовательно), что очень меня радует.
В общем, впереди меня ждет еще 12 занятий (курс рассчитан на 13 - ужас какой 😃), посмотрим, поддадутся ли мне интегралы, векторы и логарифмы))
А пока я с вами прощаюсь) Пишите в комментариях, что вы думаете о моем умственном развитии 😂, о математике в целом, о том, кто и каким образом ее учил) Быть может, посоветуете хорошие материалы?) Буду рада, как и вашим подпискам на канал) Всего хорошего!) 💗
#математика #егэ #it-технологии