Найти тему
Автомобили и люди

Это страшное слово каршеринг

Мало на российских дорогах бед, так теперь появилась ещё одна – каршеринг. Сегодня, передвигаясь в плотном транспортном потоке, водители служебных и личных автомобилей должны постоянно быть начеку, помня, что поблизости может находиться машина, на кузове которой нарисованы логотипы компании, вложившейся в перспективный, как полагают некоторые, бизнес. Всё дело в том, что за рулём этого транспортного средства, с высокой долей вероятности, находится ездок с пониженной социальной ответственностью.

Я – водитель старой формации, получивший профессиональные права в теперь уже далёком 1983 году, крайне негативно отношусь к новомодному сервису, позволяющему взять в аренду автомобиль на несколько часов и даже минут. Почему? Объясню по порядку.

Весь мой жизненный опыт говорит о том, что одинаковых машин не существует. Даже две модели в одинаковой комплектации в один и тот же день были собраны на одном и том же конвейере, на дороге они ведут себя по-разному. А когда речь идёт о технике, уже находящейся в эксплуатации, эта разница возрастает из-за износа деталей и изменения регулировок в ходе техобслуживания. Поэтому адекватные водители очень неохотно, только по крайней необходимости садятся за руль чужих авто.

По моим ощущениям, ощущениям человека, за спиной которого уже не тысячи, а миллионы пройденных километров, для того, чтобы привыкнуть к тому, как ведёт себя машина, требуется пара часов. У того, кто собирается воспользоваться каршерингом для того, чтобы добраться от дома до работы, преодолев несколько кварталов, этих часов нет. И это значит, что находящийся за рулём ездок понятия не имеет, как поведёт себя техника в непредвиденных обстоятельствах. А возможный вариант развития событий показан на рисунке ниже.

Казалось бы, ничто не предвещало беды
Казалось бы, ничто не предвещало беды

Ранее в правилах эксплуатации автомобиля было прописано, что прежде, чем отправляться в путь, следует убедиться, что машина исправна:

  • Проконтролировать уровень масла в двигателе.
  • Проверить уровень охлаждающей и тормозной жидкости.
  • Оценить работу приборов системы освещения.

Далеко не все эти процедуры способна выполнить современная автоматика. И, будем честными, не каждый владелец личного транспорта выполняет эти разумные, в принципе, требования. Что уж там говорить о клиентах каршеринга…

Это техническая сторона вопроса. Но есть ещё и психологический аспект. Дело в том, что большинство людей, берущих автомобиль в краткосрочную аренду, это начинающие водители, не успевшие накопить ни опыта вождения, ни денег на покупку собственной техники. Вчерашние пацаны, любящие посидеть за компьютером и погонять в очередную версию Need for speed или Test drive unlimited. И многие из этих пацанов на подсознательном уровне считают, что если что-то случиться, достаточно будет просто перезагрузиться.

Такое компьютерное мышление играет с людьми злую шутку. И ладно бы, если такой ездок покалечится или погибнет сам. Но он на дороге не один. Рядом с ним постоянно находятся другие участники движения. И только некоторые, как гражданин на размещённом ниже фото, с опаской посматривают на четырёхколёсные экипажи, украшенные логотипами каршеринга.

Надо быть осторожным…
Надо быть осторожным…

Только сегодня смотрел на одном из новостных ресурсов выложенное каким-то добрым самаритянином видео, на котором показано, как каршеринговое авто сначала пытается снеси шлагбаум, установленный при въезде на придомовую территорию, а потом совершает странные манёвры, заехав на газон. Разве можно, чтобы столь неадекватный персонаж оказывался за рулём транспортного средства?

Всё происходящее не добавляет мне оптимизма. Забот на трассе и без того хватает. Того и гляди, что вывалится под колёса какой-нибудь не слишком внимательный пешеход, проскочит на красный свет зазевавшийся, вообразивший себя Шумахером, драйвер, возникнет на пути новая, только вчера образовавшаяся яма… А тут ещё, день ото дня, увеличивается количество каршеринговых машин на парковках.

Это не чисто российское явление. Европа – среди лидеров
Это не чисто российское явление. Европа – среди лидеров

Поэтому мне всё больше хочется иметь в своём распоряжении броневик. Такой, чтобы ездить на нём строго по правилам, а вечером в гараже просто взять банку с краской, и кисточкой закрасить царапины, полученные при столкновениях в ДТП. Ну просто очень хочется. А вам?