Мне нравится бродить вдоль извилистых берегов, осенняя хандра, пейзажи скорой зимы и безлюдья. Быстро собранный скарб, снасти, обед, фотоаппаратура и электричка уносит меня в безмятежное спокойствие полей к тонкой водяной ленте. Холодает и рыба скатывается на более глубокие места уходя вниз по течению реки и особенных результатов ждать не приходится.
Весной мне пришлось побывать примерно в этих краях, не на рыбалке, тогда мы шли в заброшенное село Улошпань не касаясь этой речки, а лишь ее притока, но той весной я уже знал что вернусь в эти места и пройдусь по этим речкам уже со спиннингом. Правда вернулся я лишь с третьей попытки. В первый несостоявшийся выезд у меня образовались дела. Во второй сотрудники жд вокзала решили проверить рюкзак и найдя в нем нож собрали консилиум о том, является он холодным оружием или нет и моя электричка благополучно уехала в дальние дали без меня, но в этот раз я все таки до нее добрался.
Уже по приезду я понял, что опоздал как минимум недели на две, и рыба в большинстве своем ушла ниже.. Ширина Солоницы в ее верховьях от силы метров 5-7, но за счет частых изгибов в местах где она поворачивает образуются небольшие омутки и речка расширяется. Собственно в подобные повороты и стоило упираться в надежде на то, что не вся рыба успела спустится на более широкую воду. Джиговые приманки не брал, не очень люблю на них ловить. Поэтому коробка блесен представляла из себя небольшое количество воблеров, вертушек и одной колебалки. Никогда не беру обилие снастей и приманок, дабы не нести на горбу лишнее. Во первых по причине того, что это прерогатива автолюбителей, там можно забить весь багажник снастями и упираться с их подбором на каждом перспективном месте. У меня же тактика немного иная и если не взяло здесь- то возьмет дальше за следующим речным изгибом, тактика частого перемещения, да и выбирать стараюсь те места куда на машине проехать достаточно сложно.
На этой стороне реки пришлось пересечь три ручья, с обрывистыми берегами, а это уже испытание даже для заряженного транспорта потому что сам в прошлом нивавод- правда со стоковой нивой. И я бы рискнул их пересекать только при наличии рядом трактора. Заметил за собой одну особенность и это тоже предопределяет почему беру малое количество блесен. Берешь например коробку с десятью блеснами, а пользуешься от силы двумя- тремя. Поэтому сложился определенный набор из- 10 ки который работает, ну либо, как это у рыбаков часто бывает в который слепо верю. Да и рюкзак приходится забивать едой, средствами для розжига, водой, опять же тентом, а вдруг не успеешь на поезд и тогда придется создавать минимум комфорта для ночевки на местности.
Крупной щуки не было вообще, ну у меня по крайней мере. Как обстояли дела у других рыбаков не знаю их там просто не было. Но шнурки в речке еще остались. Подобное не было смысла забирать и они благополучно бороздят просторы Солоницы дальше. Однако был момент когда я усомнился в том, правильно ли я их выпускаю. От всех этих косогоров, обрывистых местами берегов и травищи через которую регулярно нужно было пробираться на обратном пути прямо на ходу начало сводить ноги. А с учетом привязки к электричке опаздывать на нее мне не хотелось ибо в противном случае пришлось бы ночевать в полях, а обед был съеден еще в обед.
Конечно заночевал бы, не умер, но ночевать дождливой ночью все же комфортнее на сытый желудок нежели на голодный. Периодически приходилось останавливаться, но следить за часами взвешивая расстояние и примерную скорость пути. Поэтому уже сложилась привычка постоянно сверятся со временем и некоторые места которые я хотел проверить на обратном пути другими блеснами на наличие щуки пришлось проходить мимо.
Очередной шнурок взял блесну, но если тот был выловлен на вертушку, то этот уже позарился на воблер, а это уже говорит о том, что смена приманок все же имеет место на успех, но я обычно просто перемещаюсь с расчетом на то, что не взяло в этом месте возьмет в другом и то и другое вполне жизнеспособно. Под финал зарядил проливной холодный дождь, который взбодрил меня окончательно и темп все же был набран, да такой , что я не то что опоздал, а еще и вернулся гораздо раньше запланированного.
Выходил уже в темноте на станцию где из удобств только лавка с навесом заботливо поставленная ржд. От холода дико хотелось спать и меня все таки вырубило, хорошо что поезда еще бесшумно ходить не научились и подорваться на посадку я все таки успел. Да кто-то может подстебать, что мол дождь с рыбалки прогнал, или что это за рыба, не стоило ради этого и ехать, а по мне так стоило, потому что это еще один прожитой мною день который был мне интересен.
Да и рыбаков я вижу в основном на машинах, которым не то что идти под дождем да под хлипким тентом ночевать, а ловить то бывает лень. А те кто приезжает с ночевкой тот выгружает из машины половину содержимого квартиры. А я всего лишь описываю то, что происходит. И если есть возможность не мокнуть в непогоду- то такую возможность использую как и любой нормальный человек, ровно как и те люди которые выгружают по крышу набитый транспорт ведь согласитесь человек любит комфорт и ему свойственно делать свою жизнь уютней.
А я просто получил заряд эмоций, несколько выходов щуки, осенние пейзажи, дождь и ночной перрон, просто для того что бы было что вспомнить. Что бы понять, что я все еще жив, что живу. Удачи вам друзья. Хороших походов вам, отличных рыбалок и хорошего настроения. Подписывайтесь. Всем добра.