Найти в Дзене
Робототехника

Прорешал несколько задач по ОГЭ, стал понимать, почему многие взрослые в панике от таких задач.

Недавно родственники спросили есть ли репетитор по математике и физике для их дочки. А в чем сложность, поинтересовался я, вроде нормально соображает и к учёбе относится серьёзно. Сказали, что плохо даются задачи по тестам ОГЭ и вообще нет особого желания учиться. Предложил, позаниматься несколько занятий, так как самому интересно понять и свои компетенции по математике, физике, и по тому как могу работать с детьми.

Сперва было немного боязно, так как всегда неприятно опростоволоситься перед школьницей, имея за спиной столько лет обучения в школе, ВУЗе и огромного стажа. Но с другой стороны от ошибки никто на застрахован.

Когда начали занятие, сказал, что могу ошибиться, поэтому будем сперва решать и разбираться совместно. Это действие на самом деле немного снимает напряжение с ребенка и она успокаивается, понимая, что не все взрослые идеальные в знаниях.

Я до этого специально не готовился, и прямо об этом предупредил, что будем разбираться на ходу. Открыв задачник, начали с первой задачи. Там было про котлы. Про их стоимость и стоимость установки. задача была в одно действие и сравнение, которое можно было тоже условно считать за действие. Видно что девочка немного смущается котлов(дровяных, электрических), но в целом понимает что делать. Немного успокоив её, и разложив задачу на бумаге(просто нарисовав картинки), показал что она решается достаточно просто. Я ради интереса нашел примерную задачу в интернете:

Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.

Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 15 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Вот пример задачи. Данная задача на внимательность и сравнение. Если не углубляться особо в детали, то решение очевидно. Итак нам важен диаметр в 15. Значит выбираем третий столбец.

-2

Там всего две позиции из которых надо выбрать наименьшую. Логично предположить, что это будет третья строка.

-3

Ученица посмотрела на меня удивленно(там немного другая задача была, но суть та же), со словами: "и всё?". Отвечаю, что конечно, это же задачник по математике, а не автомеханике(отоплению и так далее). Она бегом рвется смотреть в ответы и видит, что он совпадает. Следующую задачу, она уже захотела полностью сама попробовать, но немного споткнулась. Я остановил её и предложил разобрать, как бы я решал её. Через пару минут ей стало все понятно и подобную задачу со следующего варианта она уже решила быстрее меня и самостоятельно.

Небольшой вывод, про подобные задачи. Часто слышал от знакомых: "что ты видел эти задачи по ОГЭ (ЕГЭ), там же вообще нечего не понятно, как вообще дети должны в этом разобраться"? Решая эти задачи, я понял, что составлены они вполне грамотно, так как требуют человека немного расширения кругозора. Я например знаю про маркировку резины, но отлично понимаю, что ребенку это знать не надо и не зачем в принципе. Но вот при решении задачи в тесте, есть комментарий от авторов:

Хотя он скорее отвлекает. Но всё же дополняет задачу.
Хотя он скорее отвлекает. Но всё же дополняет задачу.

Сложно сказать, нужно это уточнение или нет, но в целом, на мой взгляд авторы учебника правильно делают что задают задачи с привязкой к конкретным объектам и к конкретным процессам.

С другой стороны я теперь понимаю панику мамочек, которые увидев подобную задачу, будут шокированы и возмущаться. Но со своей стороны скажу, что зачем нужна математика, если вы можете складывать только просто числа и не понимать, как она(математика) применяется в других дисциплинах.

Далее еще решали несколько задач, на дроби, корни, знание графиков функций, решение неравенств. Но об этом возможно напишу в другой статье. Отдельно напишу про статистику, проценты и объемы с площадями.

Но в конце небольшой итог, до этого я особо не вдавался в ОГЭ,ЕГЭ, Сейчас сам порешал и понимаю, что сложности в них нет, это также показала ученица, которая сама начала решать некоторые примеры с лёгкостью после первого занятия. На сколько я понял, сложного там нет, если проявлять внимательность, терпение и подходить к задачам с рассудительностью. Ну и показал её несколько простых фишек, которыми пользуюсь при сложных расчетах.

У меня всё, благодарю за внимание.

Ну, и на этой волне приглашаю всех, кому интересно, на знакомство с цифровой электроникой. Я создал группу, где уже прошло обучение по цифровой электронике. Через пару месяцев будет повторный цикл, сейчас переключаемся на Scratch.

🌞 Группа ВК.

🌞 Телеграмм канал

🌞 YouTube канал.

👍👍 Буду признателен 👍👍.

#Тестирование

#математика

#ОГЭ

#ЕГЭ

#вивитроника