Недавно родственники спросили есть ли репетитор по математике и физике для их дочки. А в чем сложность, поинтересовался я, вроде нормально соображает и к учёбе относится серьёзно. Сказали, что плохо даются задачи по тестам ОГЭ и вообще нет особого желания учиться. Предложил, позаниматься несколько занятий, так как самому интересно понять и свои компетенции по математике, физике, и по тому как могу работать с детьми.
Сперва было немного боязно, так как всегда неприятно опростоволоситься перед школьницей, имея за спиной столько лет обучения в школе, ВУЗе и огромного стажа. Но с другой стороны от ошибки никто на застрахован.
Когда начали занятие, сказал, что могу ошибиться, поэтому будем сперва решать и разбираться совместно. Это действие на самом деле немного снимает напряжение с ребенка и она успокаивается, понимая, что не все взрослые идеальные в знаниях.
Я до этого специально не готовился, и прямо об этом предупредил, что будем разбираться на ходу. Открыв задачник, начали с первой задачи. Там было про котлы. Про их стоимость и стоимость установки. задача была в одно действие и сравнение, которое можно было тоже условно считать за действие. Видно что девочка немного смущается котлов(дровяных, электрических), но в целом понимает что делать. Немного успокоив её, и разложив задачу на бумаге(просто нарисовав картинки), показал что она решается достаточно просто. Я ради интереса нашел примерную задачу в интернете:
Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.
Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 15 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.
Вот пример задачи. Данная задача на внимательность и сравнение. Если не углубляться особо в детали, то решение очевидно. Итак нам важен диаметр в 15. Значит выбираем третий столбец.
Там всего две позиции из которых надо выбрать наименьшую. Логично предположить, что это будет третья строка.
Ученица посмотрела на меня удивленно(там немного другая задача была, но суть та же), со словами: "и всё?". Отвечаю, что конечно, это же задачник по математике, а не автомеханике(отоплению и так далее). Она бегом рвется смотреть в ответы и видит, что он совпадает. Следующую задачу, она уже захотела полностью сама попробовать, но немного споткнулась. Я остановил её и предложил разобрать, как бы я решал её. Через пару минут ей стало все понятно и подобную задачу со следующего варианта она уже решила быстрее меня и самостоятельно.
Небольшой вывод, про подобные задачи. Часто слышал от знакомых: "что ты видел эти задачи по ОГЭ (ЕГЭ), там же вообще нечего не понятно, как вообще дети должны в этом разобраться"? Решая эти задачи, я понял, что составлены они вполне грамотно, так как требуют человека немного расширения кругозора. Я например знаю про маркировку резины, но отлично понимаю, что ребенку это знать не надо и не зачем в принципе. Но вот при решении задачи в тесте, есть комментарий от авторов:
Сложно сказать, нужно это уточнение или нет, но в целом, на мой взгляд авторы учебника правильно делают что задают задачи с привязкой к конкретным объектам и к конкретным процессам.
С другой стороны я теперь понимаю панику мамочек, которые увидев подобную задачу, будут шокированы и возмущаться. Но со своей стороны скажу, что зачем нужна математика, если вы можете складывать только просто числа и не понимать, как она(математика) применяется в других дисциплинах.
Далее еще решали несколько задач, на дроби, корни, знание графиков функций, решение неравенств. Но об этом возможно напишу в другой статье. Отдельно напишу про статистику, проценты и объемы с площадями.
Но в конце небольшой итог, до этого я особо не вдавался в ОГЭ,ЕГЭ, Сейчас сам порешал и понимаю, что сложности в них нет, это также показала ученица, которая сама начала решать некоторые примеры с лёгкостью после первого занятия. На сколько я понял, сложного там нет, если проявлять внимательность, терпение и подходить к задачам с рассудительностью. Ну и показал её несколько простых фишек, которыми пользуюсь при сложных расчетах.
У меня всё, благодарю за внимание.
Ну, и на этой волне приглашаю всех, кому интересно, на знакомство с цифровой электроникой. Я создал группу, где уже прошло обучение по цифровой электронике. Через пару месяцев будет повторный цикл, сейчас переключаемся на Scratch.
🌞 Группа ВК.
👍👍 Буду признателен 👍👍.
#Тестирование
#математика
#ОГЭ
#ЕГЭ
#вивитроника