Найти в Дзене
Дмитрий Шарк🦈

Mazda CX-5. Стук который искали не один год...

В 2015 году ,в мой автосервис приехал парень ,на практически новом автомобиле Mazda CX-5, одометр которого только-только преодолел отметку в 50 тысяч километров. Хозяин, этого довольно-таки надежного автомобиля, жаловался на сильный звонкий, "металлический" стук. Который ,как бы не искали в гаражных мастерских, модных сервисах и даже у дилера Mazda, на протяжении полутора лет и заменив "груду" запасных частей, так и не смогли устранить. В конечном итоге ,разводя руками, он уехал восвояси , отъездив еще пол года с противным звуком, он каким-то образом попал к нам. В процессе разговора, перечислялись замененые детали ,потраченные денежные средства и конечно же самое главное, симптомы неисправности и предшествующие ей обстоятельства. Хочу заметить ,что для быстрой идентификации неисправности, порой нужны мельчайшие подробности, этих самых предшествующих обстоятельств! Это самое первое ,что должен сделать мастер по ходовой части автомобиля, если дело касается именно ее. Потом уже второй

В 2015 году ,в мой автосервис приехал парень ,на практически новом автомобиле Mazda CX-5, одометр которого только-только преодолел отметку в 50 тысяч километров. Хозяин, этого довольно-таки надежного автомобиля, жаловался на сильный звонкий, "металлический" стук. Который ,как бы не искали в гаражных мастерских, модных сервисах и даже у дилера Mazda, на протяжении полутора лет и заменив "груду" запасных частей, так и не смогли устранить.

В конечном итоге ,разводя руками, он уехал восвояси , отъездив еще пол года с противным звуком, он каким-то образом попал к нам. В процессе разговора, перечислялись замененые детали ,потраченные денежные средства и конечно же самое главное, симптомы неисправности и предшествующие ей обстоятельства. Хочу заметить ,что для быстрой идентификации неисправности, порой нужны мельчайшие подробности, этих самых предшествующих обстоятельств! Это самое первое ,что должен сделать мастер по ходовой части автомобиля, если дело касается именно ее. Потом уже второй этап, "катание" , к которому мы и перешли после беседы...

-2

В процессе этого самого катания ,он еще раз перечислил: некоторые шаровые соединения ,передние опоры амортизаторов, которые были заменены безуспешно. В последнюю очередь, как я понимаю от безысходности , был заменён правый амортизатор , так как при поездке звук отчётливо исходил именно с правой стороны. Он был звонкий , и грамотный "ходовик" ,должен понимать и отличать эти звуки. То есть! Что я хочу до вас донести.. Ну не может стучать таким стуком шаровое соединение, ни шаровая опора, ни тяга, ни наконечник, а уж тем более амортизатор. Так как эти звуки многим глуше текущего.

Езда наша продолжалась на протяжении часа, в процессе нее мы выяснили характер стука ,то есть его частота ,момент возникновения и что его провоцировало. Хочу еще раз отметить, многие звуки диагностируются и идентифицируются именно в движении , а не с монтировкой в руках. Следовательно и начинать нужно с поездки.

Ну что ,перейдем к главному и самому интересному моменту.? Что же выяснилось в движении.? Первое ! Было определено, что звук "металлический"(как металл об металл) ,исходящий откуда-то из под торпедо. Второе ! Возникал он именно на ухабах ,глубоких неровностях ,а НЕ на мелких кочках. Когда автомобиль как бы переваливается из стороны в сторону. Тем самым кузов получал поперечную нагрузку, при этом его "скручивало" или "заламывало". Помните ,как бывает скрипит, внутрисалонная пластиковая обшивка, на такой ухабистой дороге? И наверное знаете такие определения , как жесткость и усталость металла, но сейчас не об этом..

Так вот когда кузов получал ,эту самую, поперечную нагрузку, именно в этот момент происходил этот жёсткий и мощный стук. Да! Забыл отметить, парень сообщил ,что началась эта проблема, после попадания в "хорошую" яму. Это еще одна из причин, почему "официалы" предложили заменить амортизатор. Вернувшись в сервис мы решили снять дворники ,чтобы демонтировать жабо ,складывалось впечатление ,что за ним ,что-то болтается..

-3

Когда пластиковая панель была демонтирована, визуально ничего не выглядело аномально.. Но при попытке подтянуть болты стаканов на "6" выяснилось что один из них был не затянут, это именно те болты, которые крепили поперечную распорку ,между стаканами. А как мы помним она как раз таки влияет на эту самую "жесткость кузова". С точки зрения механики, при крене кузова , один стакан смещался относительно другого, именно в этот момент металлическая пластина, собой же била о не затянутый болт! После подтяжки ,этого ,на вид безобидного болтика, стук пропал. Счастью хозяина не было предела! ))

Мораль сей басни , в чем же она? Да в том, что удивительная причина долгих поисков заключалась в не правильном подходе ,изначально. А проблема соответственно не в ходовой части автомобиля ,а в особенностях его кузовной конструкции!

Всем желаем надёжности ваших автомобилей и ровных дорог!

Mazda
184,3 тыс интересуются