Найти в Дзене
Росзнак

Технология укладки асфальта в зимний период

Оглавление

В сети постоянно можно увидеть ролики, на которых дорожные рабочие ремонтируют или делают новую дорогу зимой, когда вокруг лежит снег. Естественно, под такими видео обычно множество возмущенных и негативных комментариев. Типа – как так, делаете дороги зимой, прямо в лужи! Вы просто выбрасываете деньги на ветер.

Действительно, многие люди почему-то считают, что зимой ремонтировать и делать дороги нельзя.

И они ошибаются!

На самом деле технологии укладки асфальта в зимний период существуют. И их активно применяют в нашей стране. И это не удивительно, учитывая, что во многих регионах России холодная погода длится более полугода. А дороги делать нужно.

В этой статье как раз и поговорим о таких технологиях.

Особенности укладки асфальта в зимний период

Начнем с самого популярного варианта – ямочного ремонта.

Ямочный ремонт зимой – особенности

Для проведения такого ремонта подготавливают специальный состав, который содержит известняк, гравий, битум, песок. Также в него добавляют каучук и целлюлозу, различные отвердители и пластификаторы. В итоге, ямочный ремонт с помощью такого состава можно выполнять при минусовых температурах, и даже когда в поврежденных участках есть снег или вода.

Сами же работы выполняются так:

  • Используя фрезу, отделяется поврежденный участок.
  • Нарезаются швы, боковые стенки делаются строго вертикальными.
  • Подготовленная таким образом яма очищается от снега и различных загрязнений.
  • С помощью жидкого битума обрабатывается дно и стенки.
  • Укладывается смесь, толщина слоя не должна превышать пяти сантиметров.
  • Трамбовка выполняется в ручном режиме или с помощью виброплиты.
  • После трамбовки, слой нового асфальта должен выступать над поверхностью старого примерно на два сантиметра.
  • Сверху присыпается песком или цементом, чтобы состав не прилипал к шинам транспортных средств.

Горячее литье

В этой технологии применяется так называемый литой асфальт, который характеризуется повышенной пластичностью. Рабочая температура смеси – 200 градусов по Цельсию.

То есть, чтобы можно было воспользоваться такой температурой, нужна техника, которая доставит на место проведения работ литой асфальт и позволит поддерживать нужную температуру. В этом случае можно укладывать новое дорожное полотно даже в лужи или снег.

Так что если вы видите, как зимой ремонтируют дороги, то просто порадуйтесь – ребята работают даже в холодную погоду, чтобы вам было комфортно передвигаться на автомобиле.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!

Впереди еще много интересного для вас ежедневно! Подержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях. Спасибо :).