В сети постоянно можно увидеть ролики, на которых дорожные рабочие ремонтируют или делают новую дорогу зимой, когда вокруг лежит снег. Естественно, под такими видео обычно множество возмущенных и негативных комментариев. Типа – как так, делаете дороги зимой, прямо в лужи! Вы просто выбрасываете деньги на ветер.
Действительно, многие люди почему-то считают, что зимой ремонтировать и делать дороги нельзя.
И они ошибаются!
На самом деле технологии укладки асфальта в зимний период существуют. И их активно применяют в нашей стране. И это не удивительно, учитывая, что во многих регионах России холодная погода длится более полугода. А дороги делать нужно.
В этой статье как раз и поговорим о таких технологиях.
Особенности укладки асфальта в зимний период
Начнем с самого популярного варианта – ямочного ремонта.
Ямочный ремонт зимой – особенности
Для проведения такого ремонта подготавливают специальный состав, который содержит известняк, гравий, битум, песок. Также в него добавляют каучук и целлюлозу, различные отвердители и пластификаторы. В итоге, ямочный ремонт с помощью такого состава можно выполнять при минусовых температурах, и даже когда в поврежденных участках есть снег или вода.
Сами же работы выполняются так:
- Используя фрезу, отделяется поврежденный участок.
- Нарезаются швы, боковые стенки делаются строго вертикальными.
- Подготовленная таким образом яма очищается от снега и различных загрязнений.
- С помощью жидкого битума обрабатывается дно и стенки.
- Укладывается смесь, толщина слоя не должна превышать пяти сантиметров.
- Трамбовка выполняется в ручном режиме или с помощью виброплиты.
- После трамбовки, слой нового асфальта должен выступать над поверхностью старого примерно на два сантиметра.
- Сверху присыпается песком или цементом, чтобы состав не прилипал к шинам транспортных средств.
Горячее литье
В этой технологии применяется так называемый литой асфальт, который характеризуется повышенной пластичностью. Рабочая температура смеси – 200 градусов по Цельсию.
То есть, чтобы можно было воспользоваться такой температурой, нужна техника, которая доставит на место проведения работ литой асфальт и позволит поддерживать нужную температуру. В этом случае можно укладывать новое дорожное полотно даже в лужи или снег.
Так что если вы видите, как зимой ремонтируют дороги, то просто порадуйтесь – ребята работают даже в холодную погоду, чтобы вам было комфортно передвигаться на автомобиле.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!
Впереди еще много интересного для вас ежедневно! Подержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях. Спасибо :).