Село Каменное с населением всего 300 человек находится на берегу Обской протоки Ендырская, в 150 километрах от Ханты-Мансийска. Каменное - одно из самых популярных мест у рыбаков, приезжающих на север для крупного улова. Достопримечательностей здесь нет, но я нашел что интересного о селе можно рассказать.
Мы начали осмотр Каменного рано утром, после ночевки в машине на берегу протоки и неудачной рыбалке на рассвете. За день до нашего приезда здесь был ураган, спровоцировавший шторм, от которого помутнела вода, а рыба ушла на дно. Рыбаки, оставшиеся в Каменном вообще, не вылезали из палаток.
В те дни рыбу поймали только те, кто уплыл на лодке на острова поближе к Оби. А таких рыбаков было не мало, ведь на берегу машин было намного больше людей. Рыбаки приезжают на берег Каменного, спускают лодки на воду и на несколько дней уплывают на острова. Живут в палатке, рыбачат весь день и привозят домой иногда сотни килограмм рыбы.
Свою историю поселок начал в 1930 году, в летний день, когда к берегу Оби пристали баржи с семьями раскулаченных. Всего 500 человек. Местный шаман не пожелал пускать их на свою территорию и указав рукой в сторону тайги сказал: «Касарава», по-местному означает камень.
На берегу протоки Ендырская путники нашли огромные камни и валуны и остановились там, от сюда появилось и название поселка. Первую зиму больше половины не пережили. Выжившие начали строить теплые дома, начальную школу, колхоз и вскоре поселок зажил.
Сейчас в поселке функционирует большая Каменная школа, название соответствует и материалу постройки.
Тут есть администрация, фельдшерский пункт, продуктовые магазины. Люди сдают дома для ночёвки, такой услугой охотно пользуются рыбаки не желающие проводить холодные северные ночи в палатке или машине.
Местные в основном работают на месторождениях, их в окрестностях очень много, в сельском хозяйстве, рыбачат круглый год, а летом и осенью собирают дикоросы.
В Каменном даже есть улица Путина, правда выглядит она вот так:
Видимо улица совсем новая и еще не обжитая, но я, если честно, даже не могу представить, кто бы мог там строить дома. И дело, конечно, не в названии улицы, а в самом поселке, ведь за последние годы его численность только сокращается, а перспектив развития не наблюдается.