Приветствую дорогой читатель! Пожалуй, многие владельцы опеля, с роботизированной коробкой, встречались с данной проблемой. А именно поломкой изитроника. Диагностировать её довольно просто! При попытке завести автомобиль на электронном табло отображается ошибка "F", но чтобы исключить остальные возможные варианты неисправностей коробки, необходимо подключить сканер.
И так. По коду ошибки мы определили, что действительно неисправность кроится в изитронике. Тут вариантов несколько:
1) Стёрлись щётки на якоре;
2) Износ подшипника якоря (чаще изнашивается верхний);
3) Износ гидравлического поршня;
4) Износ приводной шестерни;
5) Накрылся блок управления.
Снять блок изитроника довольно просто, откручиваем 4 болта по периметру, отсоединяем штекера и шланги подачи тормозной жидкости.
Так, как многие мастерские не заморачиваются с его ремонтом, а детали очень сложно найти, то владелец просто покупает б/у вариант за 30 т.р. Мы же наоборот хотим сохранить свой бюджет от лишних растрат, не так ли?
В Краснодаре есть замечательная контора по изготовлению запасных частей для разных типов изитроника, называется она: ООО "ГСЦ - РОБОТ". Оставлю ссылочку на их сайт тут https://cmc-robot.ru/.
Так же оставлю ссылку на их канал в Youtube, там много подробного видео по разборке и установке новых деталей https://www.youtube.com/channel/UCJhNsuZVB3DDGYsMzX5HPcQ/featured
В моём случает, после разборки, обнаружилось две неисправности:
1) Залило водой верхний подшипник и его заклинило
2) Износилась приводная шеcтерня
После переговоров с менеджером с ООО "ГСЦ-РОБОТ", нам выслали комплект для установки верхнего подшипникового узла СМС06 https://cmc-robot.ru/description_upperbearing и шестерню СМС04 https://cmc-robot.ru/description_gear. Обошёлся он нам вместе с щётками и доставкой в 10т.р.
Далее делаем всё, как показано в видео и инструкции на сайте.
ВАЖНО! После установки поршня необходимо подать давление воздуха в отверстие подачи тормозной жидкости, чтобы шток надёжно зафиксировался.
После сборки выглядеть снаружи будет примерно так:
Теперь верхний подшипниковый узел у нас стал сменным. Отверстие сверху можно залепить, чтобы вода туда не попадала. Устанавливаем всё обратно, заливаем тормозную жидкость и прокачиваем. Для этого нам нужно её залить в бачок и включать и отключать зажигание, при этом моторчик будет срабатывать, и прокачивать жидкость. Проделываем данную операцию несколько раз и радуемся нашей рабочей коробке.
Надеюсь, данная статья была для вас полезна. Подписываемся, ставим лайки и удачи на дорогах!
#Easytronic #opel #Изитроник #робот #opel meriva