Японская компания PowerX приступила к разработке плавучих аккумуляторов - судов PTV (Power Transfer Vessel), которые будут курсировать между морскими ветропарками и берегом, перевозя выработанную электроэнергию.
Япония окружена глубокими морями, где прокладка подводного кабеля обходится очень дорого, что ограничивает возможности размещения ветропарков. Эту проблему как раз и помогут решить самоуправляемые электрические тримараны с аккумуляторами на борту.
Первая модель Power ARK 100 с дедвейтом 2200 тонн, длиной 100 м и шириной 22 м будет нести сто батарей ёмкостью 2 МВт·ч каждая. Судно сможет курсировать на электротяге на расстоянии 100-300 км, развивая скорость от 7 до 14 узлов (от 13 до 26 км/ч). Для передвижения на большие расстояния (например, от порта постройки до места эксплуатации) предусмотрена дизельная энергоустановка.
С целью реализации плана компания намеревается построить в Японии автоматизированный завод по сборке аккумуляторов для PTV. Его мощность должна достичь 1 ГВт·ч к 2024 году и 5 ГВт·ч - к 2028-му. Первое судно намечено спустить на воду в 2025-м.
__________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.