Недалёкое будущее...
Мы поднимались всё выше и выше в горы, и уже достигли Семинского перевала. Лёгкий порыв ветра качнул корпус машины, и мы увидели широкое плато, покрытое низким сосняком. Как всегда здесь стояли палатки торговцев, уже разложивших свой популярный товар – изделия из верблюжьей шерсти и мёд. Чем мне нравится Алтай – что мёда можно наесться не покупая. Тут попробовал, там, и вот у тебя во рту уже целый улей медового вкуса. Даже слегка подташнивает.
- Вы читаете продолжение истории. А вот начало:
Мчимся по трассе Р-256. Десять минут, пятнадцать — полёт нормальный, и вот муж уже набирает привычную для этих дорог скорость. И баццц! С полного разгона мы снова попадаем в туман. Земля содрогается сильнее прежнего, а вокруг нас частоколом вырастают огромные кожистые ноги. Туман расходится, тает, и вот уже в полной мере можно ощутить всю картину трагедии.
Помнится, на экскурсии нам показывали знаменитые катунские террасы, где-то в Онгудайском районе Горного Алтая. Некоторые достигали высоты 200 метров. Сложены были террасы из пород морского дна возрастом 300 миллионов лет. Да, всё правильно. Здесь ещё 90-100 миллионов лет назад разливалось реликтовое море. А формирование гор началось не ранее 30 миллионов лет назад. Но эти новые горы появились на развалинах старых. Процесс горообразования и разрушения шел непрерывно в истории Земли.
То, что мы увидели перед собой, по ландшафту больше походило на Алтайский край. Богатый растительностью с невысокими холмами и неглубокими долинами, с небольшими скалистыми участками гор. Реликтовое море отступило, оставляя за собой глубокие русла, по которым растекалась сеть ручьев, речушек и рек.
— Мам, пап, да это же ! Ящер-попугай. Вот, вот он нарисован в моей книжке. Мам, можно я выйду из машины?— егозил на сидении семилетний Сашка.
— Конечно, нет! — возмутилась я.
— Мам, пап. Они же травоядные. Посмотрите, здесь все динозавры травоядные.
— Если они травоядные, это не значит, что они не умеют драться. Помнишь бой стегозавра с тираннозавром?
— Мам. Но разве я похож на тираннозавра? Я всего лишь маленький Дино, — очень мило пробурчал он.
— Мышонок, мы не в зоопарке. Здесь все животные дикие. Это очень опасно. Вот на тех глянь. Выглядят устрашающе, не смотря на яркую расцветку.
— Дромеозавриды, это дромеозавриды. Вот! — он подсунул мне книжку прямо к носу.
— Ну, вот видишь, написано, что они всеядные!
— В основном травоядные мам, не передёргивай. Разве они паслись бы так вольготно все вместе, если бы представляли друг для друга опасность. Пап, может окна откроем, хоть щёлочку? Дышать просто невозможно… — нудил Толик.
— Тебе только палец дай, ты всю руку откусишь! — неожиданно оживился отец. Он по-прежнему находился в ступоре. Но, похоже, слегка свыкся с ситуацией, стараясь размышлять здраво. За окнами стояла тридцатиградусная жара, и в машине стало невыносимо жарко. Животные медленно стягивались к воде. Они шли небольшими караванами, спускаясь по пологому серпантину тропинок в долину реки. Древнее море ушло не сразу, и ступени террас четко вырисовывались на открытом пространстве долины. Два глубоких русла в виде буквы «игрек» были видны невооруженным глазом. По длинной стороне игрек текла полноводная река. По короткой только сеть ручьев, растворяющихся в донном грунте. Два русла отделял друг от друга неширокий скалистый перешеек.
У реки топились крупные животные, а в полусухом русле самки с детенышами, а также всякая животная мелочь. Зато там их было очень много. Животные лежали в лужах, катались на спинах, как собаки, забавно дрыгая лапами в воздухе. Грязные, покрытые сухой коркой ила и песка, они трясли опереньем, сбрасывая засохшие комья.
Наше авто желто-зелёного цвета «хамелеон» здорово мимикрировало, сливаясь с пейзажем. Поэтому уже через несколько минут отец ещё на чуть-чуть увеличил щель со всех четырех сторон, и в салон ворвался поток свежего воздуха. Свежего по-настоящему. Пахло пряной травой, неизвестными цветами, рекой и деревней. Наверное, потому, что колесом мы въехали в огромную лепёшку динозавра.
Сашка с восхищением искал и опознавал проходящих мимо них динозавров — ему одному было весело. Толик ёрзал, не в силах усидеть на месте. Смартфон разрядился окончательно, из машины не выйти, а любимое фэнтэзи осталось в рюкзаке в багажнике.
— Пап, я в туалет хочу! — обнажил проблему Толик. — Терпеть уже невыносимо.
Терпел не только он. Назревало сразу несколько подобных вопросов: к тому же, хотелось есть и пить. Муж оглядывался по сторонам в поисках безопасной парковки и даже решился выйти.
— Все остаются на своих местах. Я на разведку! — сказал он.
Алексей вышел из машины и небольшими перебежками обследовал ступенчатый берег реки. Ожидание длилось недолго. Он вернулся и, молча сев за руль, стал разворачиваться.
По узкой каменистой дороге мы спустились на небольшую террасу, которая больше напоминала ложу в театре. Собственно этим она и была хороша. Небольшой навес защищал балкон от солнца, и подход на террасу был возможен только с одной стороны.
Мы, словно ошпаренные, вывалились из машины. После всех необходимых дел мы дружно постелили скатерть для пикника прямо на краю террасы и с аппетитом съели всё, что я выложила из сумки-холодильника.
— Мам, как ты думаешь, если я расскажу друзьям, они мне поверят?
— Можешь болтать сколько хочешь. Всё равно не поверят! — хихикнул Толик.
— Но это же, правда! Чистая правда!— возмущался он, скривив ротик.
— Сашка, а ты уверен, что мы не спим?
— Конечно! Я держал мамонта за хобот. Мы вляпались в какашку динозавра. Вон! До сих пор воняет. А, может, мне тебя ущипнуть?! — и Сашка с Толиком начали перепихиваться в попытках ущипнуть друг друга за бок.
— Вот, вот. Чувствуешь?
— Неа, не чувствую. Ты спишь, — смеялся Толик мелкам ущипам братишки.
— Счас как больно ущипну…— на полном серьёзе сказал Сашка.
Перед ними расстилалась и правда просто нереальная картина. Хочешь, верь — хочешь не верь. Стада динозавров разгуливали по долине, из под земли в разных точках пробивались пары сероводорода, говорящие о вулканической деятельности этой земли, на плато зеленели джунгли, и по всему было видно, что они находятся на расстоянии как минимум в 100 миллионов лет от из реальности.
По очереди мы с мужем дежурили у входа на нашу террасу, отдыхая физически и морально. И уже начали паковать свои вещи, как услышали странный гул, рёв и панику в полусухом русле реки. Вглядевшись в горизонт, мы заметили мощный поток воды, двигающийся вдоль русла прямо на нас. Здесь, как я ранее говорила, был тупик, и вся вода, неизвестно откуда мчавшаяся со скоростью лавины, должна была ударить в скалу и смыть нас с лица земли навсегда. Как и всю местную фауну, отдыхающую сейчас в русле.
Животные своим особым чутьем знали о приближении большой воды, и охватившая их паника не давала мизерным мозгам сосредоточиться и найти выход из ущелья. Они метались, в хаосе сшибая друг друга с ног. Примерно то же самое происходило и с нами. Но не будь мой муж тем, кем он является на самом деле, он продолжил бы метаться по узкому пятачку нашего балкона. А он полез в багажник, вытащив оттуда коробку с баллонами газа для маленькой походной плиты.
Баллонов было немного, а промах должен был стоить жизни. Как раз в том месте, где отзеркаленной буквой «игрек» соединялись два русла реки — сухой и полноводной, находилось сразу несколько точек выхода сероводорода. Они чувствовались по запаху. А рядом у скалы бил источник. Муж, поджигая баллоны с газом, всеми силами старался попасть в точку выхода сероводорода.
Поток приближался с неимоверной быстротой, и нам показалось, что всё — конец, как Алексей наконец-то попал в цель. Как он и предполагал, произошла сразу целая цепочка взрывов, и скалистый перешеек пал соединив оба русла реки.
Мы прижались к скале, обняв друг друга с такой силой, словно хотели пройти сквозь стену. Нас обдало холодной соленой водой... Когда я открыла глаза, рядом бурно мчался мутный зеленый поток. Поворачивая как раз около нас, он сливался с рекой, уносясь прочь.
Чуть больше полуметра вода не доходила до нашего балкона, с которого мы разглядывали это театр палеонтологических действий. Большинство динозавров потоком вынесло на террасы, и они приходили в себя после шока. Но были пострадавшие.
— После того, как наводнением размыло большую часть берега и вода спала в насыпи, обнажился слой, в котором пряталось кладбище динозавров…— рассказывал экскурсовод.
— Я, я! Мы видели, как всё произошло…
— Дино, не мешай экскурсоводу делать свое дело. Многие же не знают, как всё произошло.
Конец истории.
Все фото взяты из свободных источников