Найти в Дзене

Описание альбома "Игралочка". Автор Дина Степанчишина

Оглавление
Альбом «Игралочка», автор Дина Степанчишина
Альбом «Игралочка», автор Дина Степанчишина

Почему альбом называется «Игралочка»?

Потому что дети познают этот мир в игре. В игре они получают знания, умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Игра развивает потребности ребенка, а также терпение, инициативу, взаимопомощь.

В игре происходит развитие умственных способностей, развитие логики, самоконтроля, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения.

Роль игры в жизни ребёнка невозможно переоценить, а все мои работы направлены на развитие детей в игровой форме, поэтому этот юбилейный десятый сборник называется «Игралочка».

Альбом «Игралочка» - это собрание музыкально-коррекционных игр, песен и упражнений, направленных на развитие речи, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики, эстетического вкуса, чувства ритма. Материалы, собранные в этом альбоме, помогут тренировать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие у детей.

Альбом «Игралочка» содержит в себе 8 композиций. К двум из них в комплекте идут авторские дидактические пособия.

Весь материал прошёл многократную практическую проверку и показал высокие результаты, что доказывает его эффективность в работе с детьми.

Состав альбома «Игралочка»

1. Динь-дон
2. Инструменты в гостях
3. Кораблик
4. Пляжные камешки
5. Распевки «Буквы»
6. Цветные колокольчики
7. Шапочки
8. Это кто?

-2

Подробно опишу каждую песенку из этого альбома:

«Шапочки»

Пальчиковое, музыкальное упражнение с использованием шапочек, которое учит детей сгибать-разгибать пальчики, координировать точность движений

Пальчиковая гимнастика – это упражнения, направленные на развитие тонких движений рук. Ещё наши прабабушки знали о пользе пальчиковых игр.

Также, эта песенка поможет выучить названия пальчиков. Так как шапочки могут быть разных цветов, дети будут закреплять ещё и названия цветов.

Что дают ребёнку пальчиковые игры:
- Активируют зоны коры его головного мозга, отвечающие за речь;
- Помогают формированию четкой, ритмичной речи;
- Помогают научиться концентрировать и распределять внимание;
- Снимают излишнее нервное напряжение (особенно возникающее во время говорения);
- Улучшают память;
- Способствуют овладению навыками письма, рисования;
- Развивают фантазию, воображение;
- Улучшают гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребенка.

Для этой песни вам понадобятся шапочки для пальчиков или декоративные вязаные шапочки.

📝 Текст песни:

1. А на улице ой, да мороз,
Нам морозит и ручки, и нос.
Наши пальчики щиплет мороз,
Наши пальчики жалко до слёз.

2. Будем пальчики мы согревать,
Шапки тёплые им надевать.
На-на-на, на-на-на, на-на-на,
На-на-на, на-на-на, на-на-на.

3. Пальчик самый большой выставляй,
Шапку ты на него надевай.
На-на-на, на-на-на, на-на-на,
На-на-на, на-на-на, на-на-на.

4. Указательный пальчик тяни,
Шапку ты на него натяни.
На-на-на, на-на-на, на-на-на,
На-на-на, на-на-на, на-на-на.

5. Средний пальчик скорей выставляй,
Шапку ты на него надевай.
На-на-на, на-на-на, на-на-на,
На-на-на, на-на-на, на-на-на.

6. Безымянный наш пальчик озяб,
Мы согреем его шапку взяв.
На-на-на, на-на-на, на-на-на,
На-на-на, на-на-на, на-на-на.

7. Мой мизинчик и ты не дрожи,
Шапку тёплую тоже держи.
На-на-на, на-на-на, на-на-на,
На-на-на, на-на-на, на-на-на.

«Инструменты в гостях»

Игра на детских музыкальных инструментах, игра-хоровод

Предлагая детям музыкальные инструменты, убедитесь, что они безопасны для использования: нет острых углов, едкого запаха, режущего края.

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности, раскрывает творческий потенциал, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Перед тем как предложить ребёнку поиграть на каком-либо инструменте, сначала дайте возможность малышу рассмотреть его, изучить, для того чтобы ребёнок в дальнейшем не отвлекался на детали и изображения. Объясните ребёнку, как извлекается звук, как правильно играть, какие варианты игры бывают.

Данную песенку можно применять как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

Если песня используется в группе, то детей расставляют по кругу. В центре стоит педагог, на полу коробка с музыкальными инструментами (тамбурин, маракас, колокольчик, погремушка). Педагог пускает по кругу инструменты по тексту песни. Тот ребёнок на котором куплет заканчивается текстом «Для ребяток он завёл» выходит в центр круга и пританцовывая играет на данном инструменте, остальные участники игры хлопают в ладоши, либо водят хоровод. После того как проигрыш закончился, ребёнок возвращается на исходное место, а педагог достаёт из коробки следующий инструмент по тексту и игра продолжается.

Игра-хоровод «Инструменты в гостях» поможет облегчить процесс адаптации детей в группе: расположить детей друг к другу, раскрепостить их, научит действовать вместе, сотрудничать. Очень важно поощрять и хвалить детей во время игры.

📝 Текст песни:

1. Тамбурин весёлый, звонкий,
К деткам в гости пришёл.
Свою песню озорную,
Для ребяток он завёл.
Для ребяток он завёл.

2. Маракас шумящий, добрый,
К деткам в гости пришёл.
Свою песню озорную,
Для ребяток он завёл.
Для ребяток он завёл.

3. Колокольчик развесёлый,
К деткам в гости пришёл.
Свою песню озорную,
Для ребяток он завёл.
Для ребяток он завёл.

4. Погремушка заводная,
К деткам в гости пришла.
Свою песню озорную,
Для ребяток он завела.
Для ребяток он завела.

«Цветные колокольчики»

Музыкальное упражнение с использованием дидактического пособия и набора цветных колокольчиков

Почему, проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.

Музыкальные колокольчики имеют очень светлое и приятное звучание, их звон ассоциируется с одним из самых добрых праздников – рождеством, с приближающейся тройкой деда Мороза, поэтому дети их просто обожают.

Для игры «Цветные колокольчики» вам понадобятся хроматические разноцветные колокольчики с ручками или настольные на подставках без ручек.

Объясните детям, что хлёсткие движения будут вызывать звук большей силы и протяженности, а спокойные постукивания дадут более тихие и короткие вибрации.

Для эффективности эта песня идёт в комплекте с авторским дидактическим пособием, которое представляет собой, пять уникальных сюжетных иллюстраций.

Так как маленький человек больше ориентируется на визуальное восприятие, при помощи этого наглядного пособия дети легко смогут запомнить названия цветов. Благодаря ярким и понятным иллюстрациям у ребенка появятся наблюдательность, внимание, способность к образному мышлению, разовьются его умственные способности, умение логически мыслить.

📝 Текст песни:

1. Неба синева, синяя волна,
Синий шар по воздуху летит.
Синий колокольчик ты бери,
Синим колокольчиком звени.

2. Зелёная трава, лягушка и змея,
Яблоко зелёное лежит.
Зелёный колокольчик ты бери,
Зелёным колокольчиком звени.

3. Жёлтый листопад, солнце, виноград,
И цыплёнок желтенький пищит.
Жёлтый колокольчик ты бери,
Жёлтым колокольчиком звени.

4. Красный яркий мак, малина и томат,
И калина красная в саду.
Красный колокольчик ты бери,
Красным колокольчиком звени.

5. Белый гусь в реке, чайка вдалеке,
Белый конь пасётся на лугу.
Белый колокольчик ты бери,
Белым колокольчиком звени.

«Пляжные камешки»

Пальчиковая игра с использованием пляжных камешков разного цвета, формы и размера

Пальчиковая гимнастика - это весёлое, увлекательное и полезное занятие!

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика – основа развития, двигатель всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, речи).

Лето прошло, отдых закончился, многие привезли с пляжа на память самые красивые камешки, которые напоминают о тёплых, беззаботных днях у моря. Многие делают из камней поделки, а я предлагаю пальчиковую, музыкальную гимнастику с использованием этих самых камешков.

Для начала рассмотрите с ребёнком камешки, чем они отличаются друг от дружки. Если намочить камни водой, то они станут более яркими и блестящими что, скорее всего, вызовет у ребёнка радостное настроение, эмоционально сблизит с педагогом и задаст положительный тон занятию. Пусть ребёнок сам выберет для игры наиболее понравившиеся ему камни.

Это упражнение поможет развивать мелкую моторику, чувство ритма, фантазию, образное мышление.

Песенку-упражнение «Пляжные камешки» можно использовать как индивидуально, так и в группе.

📝 Текст песни:

1. Камешки цветные,
Солнышком согреты.
Пляжные камешки,
Летние приветы.
А я камешек возьму,
И в ладошках разотру.

2. Камешки цветные,
Солнышком согреты,
Пляжные камешки,
Летние приветы.
Я два камешка возьму,
И ритмично постучу.

3. Камешки цветные,
Солнышком согреты.
Пляжные камешки,
Летние приветы.
Много камешков возьму,
И в ладошках потрясу.

4. Камешки цветные,
Солнышком согреты.
Пляжные камешки,
Летние приветы.
Я все камешки возьму,
И узор из них сложу.

«Кораблик»

Релаксационная песня с использованием поющей, тибетской чаши с водой

Игры с водой оказывают терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.

Для релаксации с поющей чашей, вам понадобится чаша с водой и кораблик. Если чаши нет, то можно обойтись тазиком пластиковым или металлическим. В игру можно добавить любимых персонажей, камни, пластиковые фигурки животных или людей.

Также песню можно использовать в показе теневого театра. Теневой театр в большинстве случаев пробуждает заинтересованность у детей. Он вызывает яркий спектр эмоций, чувств, стимулирует фантазию и воображение ребенка.

Театр теней - это развивающая игра, которая позволит ребёнку концентрировать внимание на длительное время, расширить пространственное мышление, научит детей придумывать ролевые сюжетные линии.

Для теневого театра вам понадобится экран для теневого театра, лампа, фигурки кораблика и других персонажей из картона или фанеры. Ребёнок может быть не только зрителем, но и полноценным участником показа.

📝 Текст песни:

1. Плывёт кораблик по волнам,
Плывёт корабль на зло штормам.
Плывёт кораблик далеко,
Порой бывает не легко.
Плывёт кораблик не спеша,
Плывёт кораблик к малышам.

2. А в море сильная волна,
Качает наш корабль она.
Кораблик наш плывёт, плывёт,
Ребят с собою он зовёт.
Плывёт кораблик не спеша,
Плывёт кораблик к малышам.

3. Ла-ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Ла-ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Ла-ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Ла-ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Плывёт кораблик не спеша,
Плывёт кораблик к малышам.

«Это кто?»

Песенка на звукоподражание с использованием клавесов

Звукоподражание это важный этап в становлении речи ребенка. Благодаря звукоподражанию у ребенка развивается звукопроизношение, накапливается пассивный словарь, развивается чувство ритма.

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

Для того чтобы игра была веселее и более эффективной, я предлагаю на клавесы приклеить фигурки животных, либо сопровождать песенку яркими картинками с изображением животных.

📝 Текст песни:

1. Кто так цокает копытцем?
Цок, цок, цок!
Это лошадь в чистом поле,
Цок, цок, цок!
И-го-го, и-го-го, и-го-го,
Это лошадь в чистом поле,
И-го-го!

2. У кого рога большие?
У кого?
У коровы на лужайке,
У неё!
Му-му, му-му, му-му-му,
У коровы на лужайке,
Му-му-му!

3. Кто так зёрнышки клюёт?
Кто, кто, кто?
Это курочка пеструшка,
Ко, ко, ко!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Это курочка пеструшка,
Ко, ко, ко!

4. Кто разлаялся так громко?
Гав, гав, гав!
Это пёсик забияка,
Гав, гав, гав!
Гав-гав, гав-гав, гав-гав-гав,
Это пёсик забияка,
Гав, гав, гав!

«Динь-дон»

Приветственная песня и использование колокольчика, треугольника и бубенцов

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Ритуальную песенку можно менять, но не слишком часто. Прощальная песенка — это завершение занятия, но не конец общения, поэтому ритуал должен показать, что закончилось лишь очередное занятие, но вскоре состоится новая встреча. Ритуал может быть одним и тем же, а может меняться, чередоваться с другим.

Эта приветственная, нежная песенка поможет создать атмосферу доверия и радостного настроения, научить здороваться ласково и искренне, настроит на положительный лад.

Если заменить слова «здороваться» на «прощаться», то можно использовать эту песню, как прощальную.

📝 Текст песни:

1. Динь-дон, динь-дон!
Что за чудный перезвон
Колокольчик звенит
Динь-дон, динь-дон!
Нам здороваться велит
Динь-дон, динь-дон!

2. Динь-дон, динь-дон!
Что за чудный перезвон
Треугольк звенит
Динь-дон, динь-дон!
Нам здороваться велит
Динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон!

3. Что за чудный перезвон
Бубенцы звенят, звенят
Динь-дон, динь-дон!
Нам здороваться велят
Динь-дон, динь-дон!

Распевки «Буквы»

Вокально-логопедическое пособие с использованием наглядных иллюстраций

Логопедия очень сильно связана с вокалом, потому что речевые и певческие функции голосового аппарата тесно связаны между собой. Очень часто, элементы вокала в логопедии, как вспомогательное средство, применяется в коррекции речевых нарушений.

Применяя в своей работе упражнение «Буквы» можно решить множество речевых проблем у детей с задержкой речи и добиться формирования у детей вокальных навыков, правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции, выразительной речи.

К этому упражнению созданы уникальные визуальные пособия, по которым легко выстроить обучающий процесс.

📝 Текст песни:

1. Это буква У-у-у,
Утка, Удочка, Утюг.
Губки в трубочку сложу,
И спою У-у-у-у.

2. Это буква А-а-а,
Аист, Астра, Азбука.
Рот открою шире я,
Пропою А-а-а-а.

3. Это буква И-и-и,
Ирис, Ива и Инжир.
Зубки всем ты покажи,
Громко спой И-и-и-и.

4. Это буква О-о-о,
Овод, Обруч, Облако.
Сложим губки мы кружком,
И споём О-о-о-о.

5. Мы споём с тобой Е-е,
Много слов на букву Е.
Ель, Единорог, Еда,
Ежевика, Егоза.

6. Коля, Яна и Илья,
Все мы добрые друзья.
Это буква Я-я-я,
Якорь, Ястреб, Ярмарка.

7. В небе быстрые стриЖИ,
Расцвели цветы во рЖИ.
Это буква Ы-ы-ы,
мЫло, мЫшка, ножницЫ.

8. Юлька кружит, как Юла,
В быстром танце Юркая.
Это буква Ю-ю-ю,
Юбка, Юрта с буквой Ю.

Copyright © Дина Степанчишина 2021 Все права защищены

-3

Приобрести альбом "Игралочка" можно здесь >>

-4

Применяйте в работе и пользуйтесь материалами на здоровье и радость детям.

🙈 Буду рада комментариям, пожеланиям и предложениям.

-5

Мой официальный сайт - https://musical-fantasy.ru/
Я в Инстаграм -
https://www.instagram.com/musical_fantasy_krd/
Я в Вконтакте -
https://vk.com/musical_fantasy

Присоединяйтесь! 💖👍