Найти в Дзене
Lamik Universe

BMW i3

BMW i3 — первый серийный электромобиль немецкой компании BMW, производимый с 2013 года. Компактный городской автомобиль создан на основе концепции гармоничного развития, в соответствии с которой выбор материалов, производственных процессов, поставщиков комплектующих и способов утилизации подчинён минимизации воздействия на окружающую среду. Лояльность жизненного цикла модели к природе оценена независимыми экспертами и признана отвечающей соответствующим стандартам. Автомобиль набрал максимальное количество баллов в новейшем европейском рейтинге экологичности автомобилей Green NCAP. Был выбран «Мировым автомобилем» 2017-го года в категории «Городские автомобили». В 2016 году ёмкость батареи аккумуляторов автомобиля была увеличена наполовину, а в 2018 году ещё на столько же. Теперь, электромобиль может проехать на одной зарядке примерно 300 километров. Весной 2019 года руководитель подразделения электромобилей компании заявил, что замены автомобиля в ближайшее время не предполагается, он

BMW i3 — первый серийный электромобиль немецкой компании BMW, производимый с 2013 года. Компактный городской автомобиль создан на основе концепции гармоничного развития, в соответствии с которой выбор материалов, производственных процессов, поставщиков комплектующих и способов утилизации подчинён минимизации воздействия на окружающую среду.

Лояльность жизненного цикла модели к природе оценена независимыми экспертами и признана отвечающей соответствующим стандартам. Автомобиль набрал максимальное количество баллов в новейшем европейском рейтинге экологичности автомобилей Green NCAP. Был выбран «Мировым автомобилем» 2017-го года в категории «Городские автомобили».

В 2016 году ёмкость батареи аккумуляторов автомобиля была увеличена наполовину, а в 2018 году ещё на столько же. Теперь, электромобиль может проехать на одной зарядке примерно 300 километров.

Весной 2019 года руководитель подразделения электромобилей компании заявил, что замены автомобиля в ближайшее время не предполагается, он пользуется устойчивым спросом и ещё не исчерпал весь потенциал модернизации.

BMW i3 официально продавался в России с 2017 до 2020 года.

Внешний вид автомобиля был создан американским дизайнером Ричардом Кимом , всеми работами по созданию образа электромобилей компании заведовал Бенуа Джейкоб под общим руководством главного дизайнера BMW Адриана ван Хойдонка . Характерным элементом автомобиля, подчёркивающим облегчённую конструкцию кузова, является «чёрный пояс», простирающейся от капота, через крышу и «растекающийся» по задней двери. Оригинальные окна, то расширяясь, то сужаясь, охватывают автомобиль сбоку, а передок выделяется фарами в обрамлении подфарников. Аналогичной U-образной формы задние фонари вписаны в блестящую широкую заднюю дверь.

Для снижения веса каркас кузова изготовлен из углепластика, очень прочного и лёгкого материала. Он устанавливается на алюминиевую раму, в которую встроена батарея аккумуляторов и на которую монтируются электромотор и элементы шасси́. Высокая жесткость углепластикового кузова позволила отказаться от центральной стойки, у автомобиля открываются навстречу друг-другу распашные двери.

Модель «на четыре» выдержала тесты на безопасность по методике Euro NCAP. Из недостатков была отмечена большая нагрузка на грудь манекена при боковом ударе о столб и посредственная защита шеи при наезде сзади. Защита детей признана отличной; при любых тестах они оставались в своих креслах и минимально контактировали с элементами салона. Отмечена очень хорошая защита пешеходов при наезде.

При лёгких столкновениях и контактах, наиболее часто происходящих в городе, кузов пружинит и возвращается в исходную форму. Возможные при этом царапины и сколы краски не приводят к его ржавлению. При более крупных авариях, повреждённая часть кузова либо заменяется, либо вырезается и вместо неё приклеивается новый фрагмент.