Наверное, многие заметили, что в последние годы ликвидность стала, чуть ли не определяющим параметром при выборе автомобиля. Если раньше о том, как выгодно перепродать машину в будущем, задумывались лишь перекупы и рационалисты, то теперь, таким вопросом задается чуть ли не каждый. Многим не хочется терять деньги и время, выжидая потенциального покупателя, поэтому берутся, преимущественно, высоколиквидные транспортные средства. С другой стороны, как распознать эту самую низкую ликвидность? Порой, сделать это бывает сложно, во всяком случае, неподготовленному автомобилисту. Тем не менее, сегодня в статье я приведу конкретные модели, которые могут месяцами ждать своего нового владельца, или даже, годами.
KIA Opirus
В двухтысячных годах корейская компания предприняла попытку покорить сегмент Е на рынке СНГ и вывела в продажу модель Опирус. Автомобиль, сам по себе, весьма интересный, но на момент дебюта его стоимость была сопоставима с лидерами класса – Тойота Камри и Ниссан Теана. Поэтому интерес к Опирусу оказался чисто символическим, даже несмотря на то, что он получил богатейшее оснащение.
Скажем, в комплектации включены климат-контроль, ксенон, бортовой компьютер с большим информационным дисплеем, оптитронная подсветка приборов, противотуманные фонари, круиз-контроль, кожаная обивка салона, и так далее.
В период производства модель была подвержена одному рестайлингу, в ходе которого слегка облагорожена внешность (изменилась решетка радиатора, бамперы и задние фонари), а также улучшен салон (главное новшество – более красивая комбинация приборов). Кроме того, в силовую гамму добавлен мощный движок 3.8 литра и исчез агрегат 3.0 литра. Но суть в другом – почему Опирус не хотят покупать на вторичном рынке?
Очевидно, что вы уже увидели предпосылки ответа на этот вопрос. Итак, теперь, более детально. Как я уже говорил ранее, спрос на большой КИА оказался в свое время не слишком большим и машина не слишком широко распространена на вторичном рынке – автомобилисты опасаются всего неизвестного и думают, что при дальнейшем обслуживании и ремонте запчастей на Опирус может не оказаться. Кроме того, есть вопросы и к стоимости запчастей.
Второй момент – мощные, прожорливые двигатели. Увы, но постоянное повышение цен на бензин и высокий транспортный налог заставляют отказаться от многолитровых движков. А у Опируса они, как раз, такие.
Вот и простаивает подержанный корейский седан в ожидании своих новых хозяев длительное время…
Mitsubishi Galant IX
От корейского хотелось бы перейти к японскому. В общем и целом, отношение россиян к марке Митсубиси было всегда лояльным – у нас всю технику из Страны Восходящего солнца любят и ценят. Но конкретно этот седан особым коммерческим успехом не обозначился и стал причиной бесславного заката модели Галант.
Девятая генерация, нужно отметить, получился более глобальной, нежели предшественница. Японцы сделали особый акцент на рынок Северной Америки и, как показала практика, просчитались, причем не только в Америке. Скажем, американцы привыкли к тому, что Митсубиси продвигает продукцию среди молодой аудитории и заход марки в семейный сегмент сочли неуместным.
Что же касается европейцев, то они привыкли видеть Галант агрессивным, с выверенными ездовыми повадками. Поэтому компания изначально, отказалась от поставок на рынок Старого Света и сделала акцент на Россию, СНГ. Ну, что тут скажешь – не оценили явной смены философии модели и наши соотечественники.
В результате, официальные продажи оказались довольно неоднозначными. Сейчас купить такую машину на вторичном рынке не трудно – есть, из чего выбрать, да и ценник не кусается. Ибо вполне можно что-то найти в пределах 500-600 тысяч рублей. Однако покупать Галант 9-го поколения никто особо и не спешит.
Главная причина тому – морально устаревший дизайн. Галант и к концу 2000-х казался машиной из прошлого века, а сейчас и вовсе, воспринимается архаизмом. Причем в плане оснащения никаких вопросов нет.
Кроме того, нужно отметить, что бензиновый движок 2,4 литра склонен к неумеренному аппетиту вкупе с АКПП. И сей факт для многих, также, является сдерживающим.
Jeep Grand Cherokee III
В 1990-х годах в России ценились внедорожники данного семейства. В основном, на них рассекали крупные бизнесмены и криминальные элементы. А вот, к 2000-м слава Гранд Чероки резко пошла на спад и третье поколение легендарного американского вседорожника уже былого ажиотажа не встретило.
Наверное, в этом виновата и сама компания, ибо она сделал Гранд Чероки еще более компромиссным, в том числе, и с точки зрения дизайна. Но мне видится, что Джип, просто, в какой-то момент упустил из внимания конкурентов из Европы и Японии. Последние смогли представить не только более современные, по технике, машины, но еще и актуальные по дизайну и оснащению – это и поспособствовало росту популярности всяких-разных Туарегов, Кайенов и прочих серьезных кроссоверов.
Что же касается Гранд Чероки, то его тоже, нельзя считать внедорожником – ведь, рама тут интегрированная. Да и подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки.
Но в настоящий момент, не это отталкивает покупателей на вторичном рынке. Основные причины – проблемы с запчастями, подгнивающий кузов, а также мощные и прожорливые силовые агрегаты.
Возможно, автомобиль достойный, особенно, по цене до миллиона рублей. Но уже слишком противоречивый и специфичный – на фоне конкурентов.
А вы согласны со мной? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также, пишите свое мнение в комментариях.