Найти тему
Автодневник

Цена хорошая, ликвидность – не очень: показываю машины, от которых отказываются на вторичном рынке

Оглавление

Наверное, многие заметили, что в последние годы ликвидность стала, чуть ли не определяющим параметром при выборе автомобиля. Если раньше о том, как выгодно перепродать машину в будущем, задумывались лишь перекупы и рационалисты, то теперь, таким вопросом задается чуть ли не каждый. Многим не хочется терять деньги и время, выжидая потенциального покупателя, поэтому берутся, преимущественно, высоколиквидные транспортные средства. С другой стороны, как распознать эту самую низкую ликвидность? Порой, сделать это бывает сложно, во всяком случае, неподготовленному автомобилисту. Тем не менее, сегодня в статье я приведу конкретные модели, которые могут месяцами ждать своего нового владельца, или даже, годами.

KIA Opirus

В двухтысячных годах корейская компания предприняла попытку покорить сегмент Е на рынке СНГ и вывела в продажу модель Опирус. Автомобиль, сам по себе, весьма интересный, но на момент дебюта его стоимость была сопоставима с лидерами класса – Тойота Камри и Ниссан Теана. Поэтому интерес к Опирусу оказался чисто символическим, даже несмотря на то, что он получил богатейшее оснащение.

Скажем, в комплектации включены климат-контроль, ксенон, бортовой компьютер с большим информационным дисплеем, оптитронная подсветка приборов, противотуманные фонари, круиз-контроль, кожаная обивка салона, и так далее.

В период производства модель была подвержена одному рестайлингу, в ходе которого слегка облагорожена внешность (изменилась решетка радиатора, бамперы и задние фонари), а также улучшен салон (главное новшество – более красивая комбинация приборов). Кроме того, в силовую гамму добавлен мощный движок 3.8 литра и исчез агрегат 3.0 литра. Но суть в другом – почему Опирус не хотят покупать на вторичном рынке?

Очевидно, что вы уже увидели предпосылки ответа на этот вопрос. Итак, теперь, более детально. Как я уже говорил ранее, спрос на большой КИА оказался в свое время не слишком большим и машина не слишком широко распространена на вторичном рынке – автомобилисты опасаются всего неизвестного и думают, что при дальнейшем обслуживании и ремонте запчастей на Опирус может не оказаться. Кроме того, есть вопросы и к стоимости запчастей.

Второй момент – мощные, прожорливые двигатели. Увы, но постоянное повышение цен на бензин и высокий транспортный налог заставляют отказаться от многолитровых движков. А у Опируса они, как раз, такие.

Вот и простаивает подержанный корейский седан в ожидании своих новых хозяев длительное время…

Mitsubishi Galant IX

От корейского хотелось бы перейти к японскому. В общем и целом, отношение россиян к марке Митсубиси было всегда лояльным – у нас всю технику из Страны Восходящего солнца любят и ценят. Но конкретно этот седан особым коммерческим успехом не обозначился и стал причиной бесславного заката модели Галант.

-2

Девятая генерация, нужно отметить, получился более глобальной, нежели предшественница. Японцы сделали особый акцент на рынок Северной Америки и, как показала практика, просчитались, причем не только в Америке. Скажем, американцы привыкли к тому, что Митсубиси продвигает продукцию среди молодой аудитории и заход марки в семейный сегмент сочли неуместным.

Что же касается европейцев, то они привыкли видеть Галант агрессивным, с выверенными ездовыми повадками. Поэтому компания изначально, отказалась от поставок на рынок Старого Света и сделала акцент на Россию, СНГ. Ну, что тут скажешь – не оценили явной смены философии модели и наши соотечественники.

В результате, официальные продажи оказались довольно неоднозначными. Сейчас купить такую машину на вторичном рынке не трудно – есть, из чего выбрать, да и ценник не кусается. Ибо вполне можно что-то найти в пределах 500-600 тысяч рублей. Однако покупать Галант 9-го поколения никто особо и не спешит.

Главная причина тому – морально устаревший дизайн. Галант и к концу 2000-х казался машиной из прошлого века, а сейчас и вовсе, воспринимается архаизмом. Причем в плане оснащения никаких вопросов нет.

Кроме того, нужно отметить, что бензиновый движок 2,4 литра склонен к неумеренному аппетиту вкупе с АКПП. И сей факт для многих, также, является сдерживающим.

Jeep Grand Cherokee III

В 1990-х годах в России ценились внедорожники данного семейства. В основном, на них рассекали крупные бизнесмены и криминальные элементы. А вот, к 2000-м слава Гранд Чероки резко пошла на спад и третье поколение легендарного американского вседорожника уже былого ажиотажа не встретило.

-3

Наверное, в этом виновата и сама компания, ибо она сделал Гранд Чероки еще более компромиссным, в том числе, и с точки зрения дизайна. Но мне видится, что Джип, просто, в какой-то момент упустил из внимания конкурентов из Европы и Японии. Последние смогли представить не только более современные, по технике, машины, но еще и актуальные по дизайну и оснащению – это и поспособствовало росту популярности всяких-разных Туарегов, Кайенов и прочих серьезных кроссоверов.

Что же касается Гранд Чероки, то его тоже, нельзя считать внедорожником – ведь, рама тут интегрированная. Да и подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки.

Но в настоящий момент, не это отталкивает покупателей на вторичном рынке. Основные причины – проблемы с запчастями, подгнивающий кузов, а также мощные и прожорливые силовые агрегаты.

Возможно, автомобиль достойный, особенно, по цене до миллиона рублей. Но уже слишком противоречивый и специфичный – на фоне конкурентов.

А вы согласны со мной? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также, пишите свое мнение в комментариях.