Доброго времени суток! Сегодня у нас на обзоре будут американские сигареты из Duty Free - Marlboro Red.
Купить их можно далеко не везде. Возможно они продаются в Duty Free в наших аэропортах, ну или на границах с другими странами. Также, их можно заказать с интернета, стоят они 800 - 1500 руб. за пачку. Версия для внутреннего рынка стоит еще дороже. Когда я их брал (а было это около года назад) стоили они 430 рублей. Покупал я их тогда в магазине Wild West Shop, когда он еще не закрылся.
История бренда:
Ну кто же не знает Мальборо? Я думаю все об этом бренде слышали, даже те люди, которые никогда не курили. А это все является продуманной и последовательной рекламной компанией, которая шла многие десятилетия.
История бренда Marlboro началась в 1908 году, когда данная торговая марка была зарегистрирована. Но до 1924 года сигареты Мальборо не продавались. В 1924 году сигареты Marlboro появились на прилавках в США. Сначала они продавались как сигареты класса люкс в отелях и на курортах. Примерно в 1930-х годах эту марку начали рекламировать как женские сигареты. В те годы женское курение в обществе сильно возбранялось, так как скорее всего это было предметом девушек с низкой социальной ответственностью. Но в ходе движения суфражисток (феминисток), дамы добились права свободно дымить, но в обществе все-равно складывалось негативное мнение на этот счет. А рекламная компания Мальборо была успешным ходом как-раз таки из-за этих феминисток, которые пытались делать все, что делают мужчины, даже то, что им вообще не надо. Слоганом тех лет у Мальборо был: «MIld as May» — «Нежные как Май», конечно же рассчитанный на женщин. Тогда даже врачи их советовали курить во время беременности, чтобы не набрать вес после родов, конечно же это был полный бред, никто тогда не думал о здоровье, а думал о деньгах, в общем как и сейчас.
В 1953 году, когда было опубликовано исследование о вреде курения, произошел ребрендинг. Мальборо стали позиционироваться как мужские сигареты. Но у них фильтр. Тогда в обществе было мнение, что сигареты с фильтром - исключительно женский товар. Пришлось делать еще одну рекламную компанию. Теперь уже с суровым ковбоем, который олицетворял силу, мужественность, маскулинность. К тому же, Мальборо впервые выпустили привычную нам твердую пачку с откидной крышкой (Flip-top)
В 1972 году в США запретили рекламу сигарет. И она перекочевала с телевизоров на фильмы и журналы. В остальном мире рекламная компания продолжалась.
Ну и с тех пор мир ассоциирует бренд Мальборо с ковбоем. Данная рекламная компания продолжалась до 1990-х гг., когда в мире стали вводится жесткие ограничения курения. (запрет рекламы и т.д.) Сейчас практически не осталось тех стран, где разрешена реклама сигарет, ну может в Африке где-то.
В СССР они появились где-то в 1970-х, после запуска программы Союз-Аполлон. Тогда американская Philip Morris стала сотрудничать с нашими табачными фабриками. Появились сигареты Союз-Аполлон, которые и являются продуктом совместного производства. В 1970-х также присутствовала реклама Мальборо в советских фильмах:
Стали производится они у нас в Кишиневе и на Яве:
Изначально стоили по рублю, но потом цена стала рости. Достать их было не так просто, фарцовщики ими активно барыжили, увеличивая стоимость в несколько раз. Они же торговали и настоящим американским Мальборо, который ценился больше и стоил в несколько раз дороже. Был и финский мальборо.
В 90-х же этот бренд стал более распространенным, продавались они на каждом шагу, в каждом ларьке. Стоили они дорого, но и всегда Мальборо позиционировался в премиальном сегменте. Реклама их была повсюду: на остановках, на плакатах, в телевизоре, в журналах и т.д. Только в 95 году стали немного регулировать эту сферу, хотя по тв рекламу можно было увидеть в ночное время даже году так в 2009. Популярность свою они сыскали, но курили на постоянке их далеко не все, только обеспеченные граждане. Ну а попробовать их мог любой желающий, так как тогда еще продавались сигареты поштучно.
Поставлялись они к нам исключительно из США, но к 2000-м годам производство перенесли в Россию на Филипп Моррис Кубань (которую в 2022 году закроют) и на Филипп Моррис Ижора. Изначально, где-то года так до 2005 они делались из американского сырья, но потом качество постепенно стало снижаться ко дну. Выпускались различные лимитированные версии, которые были качеством получше:
В 2010-х с качеством стало еще хуже, что логично. В 2016 году изменили классическое оформление пачки и перенесли производство в Германию, хотя сигареты сами не улучшились, добавили клапан, который не дает сигаретам выдохнуться, хотя нормальный табак никуда не выветривается, выветривается только соус:
Постепенно стали выпускаться кнопочные версии с различными ягодами, тропиками и т.д. Полноформатные ментоловые с продажи убрали. Оставили лишь кнопочный компакт.
В 2019 году производство вернули в Россию. В том же году на российском рынке произошло слияние брендов Chesterfield и Marlboro, сделав Marlboro Crafted. Chesterfield перестал продаваться в России, но в 2021 году его вернули в продажу, как замена сигаретам Philip Morris dark blue и Philip Morris gold.
В 2021 году произошло слияние брендов Bond и Marlboro. Различные капсульные и компактные версии теперь стали Marlboro. Неясна судьба красного полноформатного Бонда.
Ну а мы же сейчас рассмотрим настоящий американский Мальборо!
Дизайн:
Пачка спустя десятилетия практически не поменялась. Все тот же узнаваемый красный треугольник, герб (раньше на нем была надпись vini vidi vici), ну и естественно имя бренда черными буквами. Никаких нашлепок. Хотя в США уже скоро их введут, сделают вроде бы обезличенные пачки, как и во Франции, Великобритании, Австралии. Но пока это только законопроект, но с большей долью вероятности он будет принят. Так как то лицо, которое его предложило объясняет свой закон ущемлением чернокожего населения. Якобы все бренды в США сговорились против афроамериканцев, и подсаживают их на сигареты. Пачка чуть меньше обычных сигарет. Надпись Мальборо выбита, углы прямые.
Открыв пачку, можно увидеть отрывной язычок из фольги, на котором изображен логотип бренда.
Сзади абсолютно тоже самое:
Сбоку находится предупреждение о вреде курения:
На другой стороне находится штрих-код на 0 (США), адрес производства, информация о том, что они не для продажи в США. А также логотип FSC над штрих-кодом, который обозначает использование специальной противопожарной бумаги. Это и является главным ориентиром во времени производства, так как этот стандарт был введен где-то в 2000-х.
Некоторые люди полагают, что Marlboro для Duty Free делается в Румынии, но точно я сказать об этом вам не могу.
На дне пачки присутствует номер партии:
Сверху же находится надпись Marlboro белыми буквами на красном фоне:
Дизайн сигареты классический.Фильтр пробковый с одним кольцом перфорации. Никаких некурибельных ободков нет, надпись имени бренда находится прямо на бумаге.
Сама сигарета выполнена в формате Regular Long (78 мм), а обычные сигареты выполнены в формате KingSize (84 мм). То есть, американский мальборо меньше, чем обычные сигареты:
Качество табака:
Из пачки издается сладковато хлебно-табачный запах. От самой сигареты также, но сладость больше доминирует.
Набивка хорошая, плотная, горят нормально (5 минут). Тянутся хорошо. Дым плотный и приятно обволакивающий. Никаких комков тут нет, проходят мягко, но дым хорошо ощущается при прохождении. Он не раздражает слизистую, даже при попадании в глаза. Пахнет от них исключительно приятным табачным запахом, вонью это не назовешь. Дыма от них много.
Вкус у них по сравнению с нашими сигаретами - хороший. Вполне ощущается табачная часть, слегка прослеживается нотка ореха. Скорее всего тут доминирует вирджиния. Они весьма сладкие. При производстве их пропитывают кленовым сиропом. Ну вообще в США все делают сладким, везде суют кучу сахара, во всех продуктах. Также, на отдаленном плане можно ощутить вкус печенья (напоминает его) или вкус какао. Послевкусие они оставляют табачное, терпкое.
Крепость нормальная, ощущается сытность дыма (примерно 12 смолы, 0.9 никотина).
Фильтр хороший, не сминается при курении.
Итог:
Ну что тут сказать? Это американский Мальборо. С его табачным вкусом и хорошей крепостью. Наш и рядом не лежал, намека даже в российском нет никакого. К сожалению в России такого качества нет. У нас это не Мальборо, а какая-то ерунда. В общем советую попробовать всем, кто не пробовал настоящий американский Мальборо. Да, стоят дорого, но один раз купить можно.