Найти тему
Deco-S

Кризис доверия в ремонтной сфере достиг дна?

Всем привет!

Репутацию ремонтной бригады или фирмы сегодня оценить непросто. И если раньше казалось, что громкое имя, безупречная репутация и огромный портфель заказов и есть гарантия хорошего застройщика, то после теперь не всё так однозначно. Разгадать тайну репутации мастеров обычному заказчику теперь сложнее.

Самое понятие "репутация мастера" сегодня несколько расплывчато.

Если говорить о ключевых индикаторах, то это опыт реализованных проектов и их качество, возможные задержки по срокам. Однако, на практике эти данные получить сложно: на сайтах мастеров или контор оказывающих услуги по ремонту, негативную информацию не найти (все создают позитивный фон вокруг проектов), а данные на пользовательских форумах далеко не всегда бывают достоверными и объективными.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Репутация мастера сегодня – это, прежде всего, его известность. Мастер или бригада с "именем", который(ая) так или иначе фигурирует в позитивном ключе в среде "сарафанного радио", на отраслевых сайтах или форумах, всегда привлекает к себе больше внимания и пользуется большим доверием, чем никому неизвестная строительная компания или бригада мастеров.

Репутация мастера – это один из ключевых факторов при выборе подрядчика для того заказчика, что делает ремонт впервые.

При этом, если раньше важнейшими критериями надежности были наличие реализованных проектов и большой стаж работы на рынке, то теперь на первый план выходят честность и соответствие обещаний их реальной реализации.

Я полагаю, что сегодня можно утверждать, что репутация– это доверие. А также репутация – это отзывы и впечатления клиентов. Потому что главный судья, который оценивает качество, соотносит заявленные характеристики проекта с реальным исполнением, составляет мнение о работе подрядчика – это заказчик. Главный репутационный ресурс подрядчика – это портфель завершенных и реализуемых проектов. А уж если, какой то бывший заказчик готов показать потенциальному заказчику по просьбе мастера готовый объект, то к этому мастеру точно необходимо , по крайней мере присмотреться, такое "движение" со стороны хозяина отремонтированной квартиры ооочень о многом говорит.

Для самого заказчика репутация является одним из ключевых факторов при выборе подрядчика. Я считаю, что этот критерий входит в пятерку самых важных и обгоняет ценник на работы.

Сначала заказчик оценивает стоимость будущего ремонта, по сути свой кошелёк сопоставляет со своими "хотелками" Если его все это устраивает, он начинает выбирать подрядчика. И конечно, вероятность того, что он предпочтет подрядчика с "именем", гораздо выше и ценник в этой ситуации не всегда является определяющим моментом. Заказчик готов платить за качество.

В последние несколько лет, я спрашиваю у своих клиентов, что ставили они в качестве самого главного критерия при выборе подрядчика? -заметьте это люди с деньгами. Так вот 80% заявили, что это надежность и репутация подрядчика.

При этом, в последнее время, года полтора именно этот критерий воспринимается весьма противоречиво. Это связано с нестабильностью цен на материалы и самих услуг. А именно вот характерный пример: у одного собственника сделан ремонт и довольный заказчик рекомендует подрядчика своему знакомому с примерно такой же квартирой и примерно таким же дизайном, но! .....ценник подрядчик выставляет значительно более высокий, т.е. пропала надежность ценообразования и как следствие понятие "стабильность", что является столпами доверия. То есть мы имеем дело со своеобразным кризисом доверия.

Репутация сегодня достаточно хрупкий капитал, и оценить его порой непросто.

Сегодня говорить о хорошей репутации подрядчика сложно, если у него, например, имеются проблемы с оформление того же договора подряда, когда он с большим трудом представляет свои персональные данные. Такой момент например у меня вызывает вопросы.

Также необходимо оценить информационный фон, который окружает деятельность потенциального подрядчика. Если она сопровождается судебными разбирательствами, спорами с заказчиками-то это первый серьёзный признак негативной репутации. Только получив максимум сведений, можно составить объективную картину.

Организацию , с которой вы хотите заключить договор, необходимо проверить по ИНН в сервисах ФНС, где нужно обратить внимание на периодичность смены учредительных документов, дату её регистрации, непосредственного учредителя (проверив фамилию учредителя на сопричастность к другим бизнес проектам).

Если же это физ.лицо, то не лишним будет также проверить , воспользовавшись сервисом ФНС наличие долгов и причин по которым они возникли.

При этом, анализ даже такого большого объема информации не гарантирует абсолютно точную оценку подрядчика и его безупречную репутацию. Но все же лучше доверяя, проверять, чем потом разочаровываться в репутации подрядчика.

Эти наборы слов не относятся к статье, это набор слов для поиска. Спасибо платформе!

Ремонт, ремонт квартир, отделка, плиточник, кладка плитки, советы по ремонту, новостройка, ремонт санузла, ремонт туалета, ремонт ванной, интерьеры, канализация, водопровод, монтаж водопровода, сантехник, сантехнические работы, стройка, строительство, дом, строим сами.

Расскажу только один пример из последних. Один потенциальный заказчик пригласил меня для строительного надзора при проведении строительных и отделочных работ. При ознакомлении с документами я всегда произвожу сбор информации о потенциальном подрядчике, так вот та организация с которой заказчик хотел заключать договор, кстати по рекомендации, оказалась с негативной репутацией, а именно погрязла в судебных разбирательствах.

Итог: поиск нового подрядчика, что и было сделано.

На этом у меня всё. Спасибо за ваше время. Если у вас возникли вопросы или есть, что сказать-добро пожаловать в комментарии.