Библия уже много веков привлекает людей своей загадочностью. Попытки понять и истолковать ее тайны предпринимались, со дня появления книг, которые сейчас составляют ее содержимое. Есть в Библии такие фрагменты, как притчи, которые интригуют своей иносказательностью, и именно поэтому дают повод для появления домыслов и заблуждений. Беда в том, что если домыслы или заблуждения принадлежат людям, которые после смерти были возведены в статус святых, принимаются за истину в последней инстанции, которая уже не подлежит пересмотру. А надо бы, искать ответы у Бога, который как дал свои откровения пророкам Духом Святым, так только тем же Духом может дать и понимание их сути. Иного пути нет.
Давайте же рассмотрим пару притчей Господа нашего Иисуса Христа.
Почему только две?
Первую в качестве примера, поскольку уж известно как она исполнилась, а вторая относится ко времени второго пришествия Христа.
1.Притча о винограднике
"[Мф.21:33-39] Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили."
Эту притчу Христос рассказал первосвященникам и старейшинам, и судя по их реакции они поняли суть, которая скрывалась за ее иносказательностью.
Прежде чем продолжить, хочу сказать, что если толковать притчи и пророчества Библии, берется некто, преследующей свои корыстные цели, например, собирание массовой аудитории, что утешит самолюбие и подпитает гордыню, тем самым уже прогоняет прочь Духа Святого, привлекая духов злобы поднебесной. Прилог последних притворщик и выдает в качестве своего мнение. Желая придать своим словам убедительности, они любят говорить о какой двусмысленности притч, что понимать их нужно именно так, толкуют именно они, но на поверку их стряпня не выдерживает обоснованной критики. Пытаясь же найти оправдание своим домыслам, притворщик принимается придумывать всевозможные отговорки, лишь умножая лабиринты, назначение которых ловля невежественных душ. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно внимательно рассматривать каждое утверждение притворщика и подвергать проверке. Только правда выражается кратко и лаконично, ложь же утверждают развивая демагогию.
Итак, вернемся к первой притче. Полагаю, если первосвященники и старейшины догадались о чем хотел им сказать Христос, большинство из моих читателей также поняло о чем шла речь. Для тех же, кто не понял, поясню, что:
Хозяин дома в притче - Бог;
виноградник - это дом Израилев;
слуги Хозяина - пророки;
Сын - Христос.
Потому-то первосвященники старейшины, когда поняли, что Христос говорил о них, хотели было его схватить, но побоялись народа.
Прежде переходить ко анализу второй притчи, давайте сделаем вывод по итогам рассмотрения первой.
Понятно же, что для описания реального положения дел в иудейской церкви, был взят образ из иной области практической деятельности человека.
Но почему Христос не сказал что думает первосвященникам и старейшинам прямо, но прибегнул к иносказательной форме притчи?
Посмотрите на то, что происходит сегодня в наше время. Всех кто осмеливается открыто обличать власть, едва критическое число его аудитории достигает определенных значений, либо физически устраняют, либо отправляют в тюремные застенки... Поэтому, чтобы ликвидация не настигла вестника прежде чем он исполнит свое предназначение, есть смысл изъясняться в притчах. Свои поймут, а чужие, не понимая и гадая навредить не смогут...
А теперь перейдем ко второй притче:
2. Притча о брачном пире.
[Мф.22:2-13] Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.
Персонажи сей притчи, похожи на те, что имели место в первой, но использована иная исполнительная среда - брачный пир. То есть мы снова можем здесь увидеть, пророков, которые представлены образом рабов, посланных призвать граждан царства на пир. Часть этой притчи понимается теми, кто знаком с историей Израиля. Как Господь посылал к иудеям пророков, и они убивали их. И когда послал Сына, также поступили и с ним. В сей притче не говорится о расправе над Сыном.
Почему же?
Напомню, что речь в притче идет о торжестве. Брачный пир есть образ времени второго пришествия Христа - того самого последнего времени, о котором даны откровения пророкам Библии.
Кто-то быть может, хотел сказать, что Христос на небесах, и званные пребывают вместе с ним.
Но как быть с теми, которые будучи званными на пир, предпочли житейские заботы мира сего?
Как быть с теми, которые были свободны от тех забот?
В небесных обителях просто не может быть подобного безразличия. В обители Бога отправляются те, кто ищет общения с Ним. Какой же праведник откажется принять приглашение на торжества утраиваемые Богом?
В преисподних обителях, где нечестивые пожинают плоды своего нечестия, повод для торжества, как такового, в принципе, не уместен.
Если же для устроения подобного мероприятия взять мир Земной, то реакции званных на брачный пир, уместны на все 100 %.
Таким образом, в притче речь идет о том, что будет происходить на Земле... в последние времена.
Одним из пророчеств Христа о времени своего второго пришествия было такое:
"[Мф.24:14] И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец."
Иначе об этом сказано в 7 главе Откровения апостола Иоанна Богослова. В ней не говорится прямо о проповеди Евангелия Царствия перед наступлением конца времени - царства антихриста. Тем не менее, судя по числу запечатленных Божьей печатью и множеству людей, которые славили Бога перед престолом, можно заключить, что откликнувшихся будет немного, в сравнении с общей сегодняшней численностью населения планеты, но достаточно.
Кто уже знаком с другими моими статьями, имеет начальное представление о времени второго пришествиях Христа, поэтому для него не будет проблем с пониманием того, о чем я здесь пытаюсь сказать.
А сказать я хочу то, что перед приходом в мир антихриста, явится Божий Помазанник, и при его то царствовании по миру будет послан призыв - проповедь Евангелия Царствия, не та, что обременена домыслами и заблуждениями за много сотен веков, а свободная от ненужных наслоений. Кто искал Бога и правду его, примет сей призыв в свое сердце, и оставив свое имение, отправится в страну, где Бог через своего помазанника будет окормлять свое стадо и спасет от диктата антихриста.
А как же быть с образом того, который пришел на пир, не имея брачной одежды?
Полагаю, на призыв Евангельской вести в страну Помазанника кроме жаждущих истины, будут стекаться и всякого рода мошенники, пройдохи и проч. желающие поживиться. Таких негодяев сейчас повсюду полно. И они, увидев куда стекаются воспринявшие призыв, решат, что в новых условиях, где нет конкуренции, им удастся собрать хороший улов. А только в царстве Помазанника Божьего не будет того терпимого отношения к нечестивцам, которое сейчас принято в странах, шествующих по пути погибели. Лжепророки, сектанты и другие соблазнители, осознав некомфортность среды, либо сами скоро будут покидать пределы страны, либо будут выдворены за пределы ее границ. Когда же явится антихрист, во вне, от границ царства будет, как сказано в притче плач и скрежет зубов.
Все кто нагнетает в церкви упадочные настроения противоречит самому духу Писания. Если б они были правы, то Житие Господа нашего Иисуса Христа, не следовало бы называть "Благовествованием".
Ибо какая же благая весть может быть в сообщении бедствий грядущих на вселенную, от которых нет спасения?
Господь же не просто изрекал пророчества о времени своего второго пришествия и кончине века торжества беззаконников, а тем самым указывал путь, следуя которым, где бы ты ни родился, обретешь спасение. И если люди, жившие в прежние века, уже отошедшие в мир иной, не застали последние времена, кто из них был искренен, определенно достиг спасения в обителях Божьих. Нам же, живущим в настоящее время, которое по многим признакам, похоже на преддверие последних времен, важно понимать о чем говорил Христос.
В последнее время появилось множество людей, которые призывают других уходить в леса, делать припасы, чтобы спастись. Однако не зная когда придет время испытаний, и какие территории они охватят, те, кто предпримут подобные меры, окажутся в положении игроков в рулетку. А, как известно, в игре в рулетку выигрыш достается единицам. Даже те, кто устроит свои убежища в далеке от населенных пунктов не смогут заготовить припасов на семь лет. Продукты по любому могут испортиться. Запасаясь средствами защиты от разбойников и грабителей, можно дать отпор лишь группе злоумышленников, которая по силам группе беженцев. Но если на группу беженцев от цивилизации нападет банда, которой терять нечего, шансы на спасение уменьшаются до ноля.
Залог спасения для людей - упование на Господа. Кто критически оценивая свои отношения с Богом, понимает, что они далеки от близких, тем важно принять прибежище у Божьих угодников. В масштабах страны, подобные полномочия даны Царю. И такую миссию в последние времена будет исполнять Царь Православный.
Кто сомневается в том, что Церковь Христова сможет устоять под натиском армии антихриста, не верит Господу, который сказал, что не одолеют его церковь и врата адовы. А чтобы сие обещание не оказалось словами брошенными на ветер, сам придет, чтобы защитить свою церковь.