1,6K подписчиков

Какой размер АКБ не подойдет для авто Opel, Chevrolet или Ford

10K прочитали

Вопросы, касающиеся подбора и замены стартерной батареи (АКБ), всегда были актуальными для многих автовладельцев. Тем более эта тема волнует водителей (особенно начинающих) в преддверии зимнего сезона. А потому не будет лишним помнить о наиболее важных моментах, связанных с подбором стартерного аккумулятора.

Сделаны по стандартам

Для начала примем во внимание основное правило – параметры АКБ должны соответствовать техническим требованиям конкретной машины. Эти показатели обычно определяются промышленными стандартами тех стран, где был разработан автомобиль. Напомним, что ранее мы уже рассказывали о батареях стандарта JIS, выпускаемых для большинства машин японских, корейских и китайских марок.

Фото автора
Фото автора

Сегодня же речь пойдет об аккумуляторах еще одного распространенного стандарта - европейского ETN (European Type Number). На батареях его обозначают двумя символами «EN». Требования евростандарта определяют технические параметры стартерных АКБ, выпускаемых, соответственно, для машин большинства европейских брендов. К перечню таких технических параметров относится, например, конфигурация корпуса АКБ и его элементов, в том числе расположение и форма клемм.

Всегда сверяйте габариты!

Сказанное выше можно наглядно проследить на примере «европейских» батарей популярного бренда TAB. Как можно заметить, в отличие от азиатских АКБ, где выводы торчат над корпусом, обе клеммы на аккумуляторе TAB как бы размещены в нишах. Иными словами, их верхний срез (фото ниже) находится заподлицо с крышкой АКБ, которая выполнена в виде ступеньки.

Фото автора
Фото автора

Еще один ключевой момент – это габариты батареи. Каждый промышленный стандарт, включая EN, обязательно фиксирует такие параметры АКБ, как их типоразмер, то есть длину, ширину и высоту.

Здесь тоже есть свои важные особенности, которые обязательно следует учитывать при выборе «европейского» АКБ. И, прежде всего, это касается места размещения батареи под капотом. Совершенно очевидно, что при превышении требуемых габаритов купленный аккумулятор просто не втиснется в отведенное ему пространство в моторном отсеке. Неопытные автовладельцы тут часто допускают ошибку. Так, пытаясь уточнить габариты старого АКБ, чтобы купить аналогичный новый, они измеряют у него только ширину и длину.

«Низкие» и «высокие» АКБ

Между тем, при таких «изысканиях» обязательно надо уточнять и высоту корпуса АКБ. Она в данном случае может оказаться критическим параметром, из-за которого могут возникнуть серьезные проблемы с монтажом батареи или закрытием капота машины. Далеко не все водители знают, что аккумуляторы с одинаковыми размерами основания могут иметь разную высоту.

Фото автора
Фото автора

Те батареи, у которых она меньше, обычно называют «низкими», а те, где она больше – «высокими». В качестве примера (фото выше) можно привести АКБ серии TAB Magic типоразмеров 242х175х190 (слева) и 242х175х175 с равными размерами основаниями, но разной высотой.

Отмеченные выше нюансы наверняка будет полезно знать многочисленным обладателям популярных в России легковушек Opel, а также Chevrolet и Ford европейской сборки. На многих из них серийно используются «низкие» стартерные батареи. И хозяевам таких авто надо обязательно учитывать данный факт при покупке нового АКБ.

Мощная «энергетика»

Теперь что касается прочих нюансов выбора «европейского» автомобильного АКБ. Напомним, что тут важно не ошибиться с его полярностью. Она, как уже ранее отмечалось, может быть прямая или обратная. Отметим, что в большинстве своем у АКБ для импортных автомобилей полярность обратная, а у российских машин – прямая.

Наконец, очень важно правильно определиться с «энергетическими» параметрами АКБ. Речь идет о емкости (С20) и токе холодной прокрутки (ССА). Их значения можно найти в инструкции к автомобилю, либо на этикетке старого АКБ.

Фото автора
Фото автора

Кстати, для регионов России, отличающихся морозными зимами, рекомендуется подбирать батарею с более высокими, чем в инструкции, значениями С20 и ССА. Так, например, если для машины рекомендован АКБ типоразмера 242х175х190 с емкостью 60 Ач и током до 550 А, то лучше взять более мощную батарею того же типоразмера. Например, ТАВ Polar Blue с емкостью 66 Ач и током 620 А (фото выше). Это намного повысит шансы для гарантированного пуска холодного двигателя даже в самые суровые холода.