Доброго времени суток мои дорогие подписчики и всем, кто впервые заглянул на мой канал!
Конец четверти - жаркая пора для учеников и их родителей. На прошлой неделе мне пришло на WhatsApp от мамы восьмиклассника вот такое "письмо с картинкой".
Я думаю, что не надо долго объяснять вам, что неотъемлемой частью изучения географии является работа с контурными картами. "Контурки" - так ласково называют их мои ученики. Непосредственно перед выполнением работы я ВСЕГДА выдаю чёткую и понятную инструкцию о том что, как, где и каким образом нужно выполнить. Вот пример такой инструкции, которая прикрепляется в дневнике электронного журнала.
Методом "проб и ошибок" классу к 7-8 у большинства ребят уже не вызывает трудности выполнение практических работ на контурных картах. Более того, ученики ждут работ на контурной карте, как возможность получить хорошую отметку.
НО, почти в каждом классе при проверке очередной стопки контурок, я вылавливаю работу (а бывает и несколько), явно и очевидно сделанную рукой взрослого человека (= родителя).
Родителям всегда объявляю БЛАГОДАРНОСТЬ и ставлю заслуженную "5". А что мне нужно поставить ученику? С одной стороны - работа выполнена отлично и в полном объёме. С другой стороны, автор работы - НЕ МОЙ УЧЕНИК.
Такая же история наблюдается при выполнении дополнительных творческих заданий. В целях повышения среднего балла по предмету многие ученики просят дополнительные задания. И я им с радостью их предлагаю. За долгие годы работы у меня накопились целые сборники интересных творческих работ.
Даю задание УЧЕНИКАМ. А выполняют их в большинстве случаев - заботливые РОДИТЕЛИ!
Не подумайте, дорогие читатели, что я совсем КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ помощи родителей. Например, в начальной школе без помощи взрослых наверно не сможет выучиться 90% младших школьников. Но считаю, что по мере взросления ученика, помощь родителя в выполнении домашних заданий закономерно должна уменьшаться. Чтобы к классу 8-9 СОВСЕМ СОЙТИ НА НЕТ!
Однако в моей жизни встречались удивительные экземпляры родителей, которые до конца 11 класса честно и добросовестно выполняли домашние задания за своих детей. Более того, в личном разговоре открыто не стеснялись об этом заявлять! Никогда не забуду одного папика, который ВСЕГДА старательно рисовал контурки за своих двух сыновей, а потом сильно возмущался, почему я дитятке не поставила "5".
Я - не только учитель, но и одновременно родитель двух учеников. Третьеклассника и девятиклассника. С младшим сыном ЕЖЕДНЕВНО сижу рядом, когда он выполняет уроки. Домашние задания старшего сына в прошлом году поставила НА "СТОП". Но в виде исключения из правил, недавно помогала ему выполнить проектную работу. Оценка за которую в 9 классе идёт в аттестат.
Кстати, проектная деятельность, которую сегодня так усердно внедряют в образовательный процесс, тоже весьма неоднозначное новшество. Исходя из своего опыта наставника (= куратора) проектных работ скажу, что не всем учащимся дано писать проекты. Да и по большому счёту не всем ученикам это нужно.
Вот здесь, как нельзя уместна и необходима помощь родителей. Только помогая в выполнении домашних заданий, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, не забывайте, что в школе учитесь НЕ ВЫ, а ВАШИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ!
А кто по вашему предмету выполняет домашние задания, дорогие коллеги? Уважаемые родители, а вы помогаете выполнять домашние задания своим детям? Пишите комментарии, делитесь своими историями, если вам близка тема статьи.