Все живое, как известно, вышло из воды, но далеко не ушло. Вода определяла скорость развития цивилизации и ее уровень. Изначально люди селились только у источников воды, ведь она и поила и кормила. Затем, когда научились земледелию, выбирали места, где река несет плодородный ил, ну и наконец – вода стала гладкой дорогой, которая связала людей между собой, позволила торговать, учиться и развиваться.
Как вы уже поняли, речь пойдет о водном транспорте. По сути, это любой транспорт, пассажирский или грузовой, который передвигается водными путями сообщения, естественными (реки, озёра, моря и океаны) или рукотворными (каналы, водохранилища). На сегодняшний день на речные и морские суда приходится от 60 до 67% мирового грузооборота.
Отсчет истории водного транспорта принято считать с Древнего Египта. Первые крупные суда строились из дерева, оснащались простейшим парусом и веслами. Самый древние изображение корабля под парусом были найдены на изображениях, созданных в период правления царицы Хатшепсут, то есть около трех с половиной тысяч лет назад.
К пятнадцатому веку суда стали намного более сложными с инженерной точки зрения, с несколькими парусами и сложными навигационными приборами. Именно тогда началась эпоха Великих географических открытий, достигла расцвета морская торговля и значение главных водных путей, связывавших центры торговли с вновь открытыми землями, возросло. А в шестнадцатом веке один знаменитый британский адмирал Рэли сказал: «Тот, кто владеет морем, владеет мировой торговлей. А кто владеет мировой торговлей, владеет богатствами земли и ею самой!»
В начале девятнадцатого века был построен первый пароход! Теперь вода была теперь не только дорогой, но и движущей слой корабля. На рубеже 19-20 веков пароходы начали ощутимо вытеснять парусники как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.
Ну а к концу девятнадцатого столетия, а точнее в 1876 году, Николас Отто создал двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе, что стало мощным толчком для начала нового этапа в развитии водного транспорта. Первый дизельный танкер, между прочим, назывался «Вандал». Настала эпоха теплоходов. Появились так же яхты, паромы и прочие плав средства, оснащённые этим типом двигателя.
Следующей вехой в развитии водного транспорта стал активный рост нефтехимической промышленности. Пластики и полимеры значительно легче метала и дешевле в производстве, а по прочности почти ему не успевают, к тому же они коррозийностойкие. Теперь иметь свой личный водный транспорт стало почти так же доступно как хороший велосипед.
На сегодняшний день к водному транспорту причисляется не только корабли, баржи, катера, яхты и катамараны, но также суда на воздушной подушке, плавучие буровые установки, экранопланы, экранолеты и гидросамолеты.
В блоге «Шишкин Лес» мы рассказываем о воде и обо всем, что связано с водой. Подпишитесь, чтобы не пропустить много интересного, и поставьте лайк, если вам понравилось.
Здесь вы можете заказать вкусную артезианскую воду.
Пейте воду «Шишкин Лес» на здоровье!