Я из очень консервативной семьи. Бабушка чистила картошку ножом, когда уж и в глухой таёжной деревне все сменили по пятьдесят овощечисток. Первую овощечистку нам привёз дядя Володя, и мы отнеслись к ней с радостным удивлённым недоверием.
Зато компьютер у меня появился довольно рано. Причём собственный компьютер. Не мамин, не бабушкин, не дедушкин.
Потому что компьютер нужен для учёбы. Моё образование в нашей семье всегда стояло на первом месте, а еда на десятом, поэтому сейчас я относительно образованная и относительно худая.
К компьютеру я тоже относилась с радостным удивлённым недоверием, однако, довольно бойко печатала средними пальцами обеих рук по-русски и по-английски.
Компьютер был настолько мой, что взрослые к нему подходили не иначе как по моему зову, посмотреть, что я на нём сотворила. Был, правда, в этом один минус для меня: пыль вокруг него тоже кроме меня никто не вытирал.
- Возьми тряпочку, вытри там у своей машины, - говорила бабушка.
С компьютером я общалась на Вы. Постигала его методом проб и ошибок: рисовала в Paint, чертила таблицы, материалы для «Ромашкинских вестей» печатала, конечно же… Иногда мне казалось, что я его дрессирую, как медведя. Иногда мне казалось, что он меня дрессирует, как медведя. Но как бы оно ни было, я знала: у меня есть во-о-он тот горящий рычажок. И если что-то пойдёт не так я его - клац! – большим пальцем ноги – и всё, компьютер прекратит бесчинствовать.
Иногда я очень жалела, что у меня нет старшего брата или парня, или эдакого компьютерного гения, который придёт, щёлкнет пальцами и скажет: «Ха, изи!» И всё у меня заработает.
Однажды пришёл мастер устанавливать мне домашний интернет. Мама была на работе, дома была бабушка.
- А то, что у нас стены такие толстые это ничего? – спрашивала она с недоверием.
- Это значения не имеет.
- А что компьютер у неё так далеко стоит, в углу?
- Это без разницы.
Наконец, мастер объявил, что интернет готов. Провод тянулся по всему коридору и пересекал по диагонали две комнаты, скручивался у дивана в гигантскую, на полкомнаты, улитку.
- Ну всё, приятного пользования.
- По… по…дождите! А провод?
- А это уже не моя задача. Это вы уж сами прятать будете. Я оставил вам его побольше…
Пришла мама, ойкнула и всё отменила. Так мы узнали, что нам нужен роутер.
У человека, который устанавливал нам роутер, была голова злодея сразу из всех фильмов про химические лаборатории, а тело крота. Он уже знал всю нашу историю с проводами, и в каждом его жесте, слове и взгляде сквозило презрение:
– И что, вы уже оплатили за месяц? Через банкомат?! И у вас получилось?!
Когда сегодня мой ученик, четвероклассник Гриша Петренко-Сидоренко уверенно заявляет: «Значит, у сирени столько же лепестков сколько у дуба», я же не спрашиваю его:
- И что, ты родился прямо сам? И как же ты нашёл дорогу? Удивительно! И деревья ты уже какие-то видел? И не перепутал их с обезьянами? Ух ты!
Для этого и есть люди разных профессий: один умеет одно, другой другое.
Так же, удивляясь на нас, как на дрессированных тараканов, с нами разговаривал один долговязый, белобрысый, Павел, кажется, его звали, если и тут не соврал.
- Надо же! Правильно! – удивился он, когда я ввела свой пароль.
Этот Павел появился в нашем доме в катастрофической ситуации: у меня полетел компьютер. Я просто не могла его включить, как ни пыталась. За одними «обновлениями» следовали другие, и так бесконечно, до вечера.
Мы с мамой сидели в большой комнате, как родственники лежащего в коме пациента в коридоре больницы.
- Ну? Что?... – подскочили мы, когда вышел доктор Павел.
Павел сказал, что всё очень плохо. Но не совсем безнадёжно. Можно купить, конечно, новый компьютер, но так, как советует он, всё-таки будет дешевле и лучше.
Мы согласились. Павел поменял нам «всю начинку» по весьма демократичной цене.
Когда всё было готово, и я увидела светящийся здоровьем монитор своего компьютера, мне даже захотелось обнять Павла. А он облегчённо пил воду из принесённой с собой бутылочки.
Но хорошо, что я не стала обнимать Павла, потому что через неделю компьютер начал выдавать такие кандибоберы, что от удивления я подскакивала, но терпела. А потом терпеть стало просто нечего. Компьютер ушёл глубоко в себя.
И тогда на столбе я увидела объявление другого компьютерного мастера, Евгения. Там была его фотография. Он улыбался и обещал соседские цены.
Евгений включил-таки компьютер и посмотрел на нас с мамой настороженно:
- А вот все эти игры… «Моя знoйная соседка-6», «Умелая секретарша…», «Убить орков-4»… это всё вы за неделю установили?
Мама вопросительно на меня посмотрела.
- Нет-нет, они были уже!
- Ладно…
Через десять минут Евгений позвал нас, и в голосе его была обречённость:
Наш системный блок лежал на боку.
- Смотрите, - начал он, сделав глубокий вдох и выдох. – Вам поставили, грубо говоря, старую начинку. Поэтому он у вас и не работает. Смотрите, видите сколько здесь пыли? Вот здесь, видите? Но не может у вас за неделю налететь столько пыли.
Мне очень хотелось верить Евгению. Но верилось уже с трудом. Снова менять начинку на «новую»? Теперь уже на настоящую новую? Казалось, все меня просто кидали, как горячую картошку, а так хотелось попасть уже в чьи-то надёжные руки.
- Что, и веб-камера тоже плохая? – спросила я. Уж давайте, бейте сразу наотмашь. – Тоже он. Приходил, специально. Отдельно устанавливал.
- И сколько же он за это взял?
- Три тысячи.
- Ни х… фига се!..
Евгений вытащил штекер камеры из USB-порта системного блока и вставил его обратно.
- Вот и вся «установка. Отключил-подключил.
А как Павел «зарабатывал» эти три тысячи! Пока я нервно мерила шагами соседнюю комнату и старалась ему не мешать, он сидел там, в районе компьютера и раз в пять минут вздыхал от напряга, мол: «Да уж, трудно, конечно. Но ладно, сделаем».
- Это вы ещё легко отделались, - подбодрил нас Евгений. - Орудовал здесь у нас один «компьютерщик». Забрал у мужчины системный блок, погрузил в машину. Мол: «На месте никак не получится устранить поломку». А потом вернулся: пакетик свой забыл. Толкнул мужика, ещё и хороший телефон его схватил и убежал. И всё – ни системного блока, ни телефона, ещё и денег ему отвалили. И попробуй теперь докажи!
Павлу мы звонили, но он нам, естественно, уже не отвечал.
P.S. После замечательного ремонта от Евгения компьютер проработал две недели. А потом мне купили ноутбук.
Ещё у меня есть: "Обломова 21 века. Женщина устроила себе такую комфортную жизнь, что попала в больницу"