Для некоторых родителей мысль отправить ребёнка в школу в 6 лет кажется отличной. Но таковой она может казаться только на первый взгляд. Огромным плюсом видится, что у ребёнка после школы будет год "форы". Однако это не столь значительное преимущество по сравнению с тем, что ребёнок может получить по факту и на какие жертвы придётся пойти. Давайте разбираться.
- Во-первых, подавляющее большинство класса старше. Это для взрослых разница в год незначительна, а для детей зачастую просто пропасть. И вот представьте каково может быть ребёнку, который неподготовленным бросается к детям, которые по большей части и физически и психически старше него. А тут и для буллинга в сторону младшего одноклассника гигантский простор открывается . Не позавидуешь ему в общем...
- Вторым пунктом обозначим момент, что знания ребёнка в 6 лет часто ещё не соответствуют требованиям для поступления в первый класс. Мозг обычно ещё не готов к тому, чтобы полноценно читать, писать и постигать школьные математические операции и понятия. А из-за этого велик шанс критически отстать от класса. А это отставание будет как снежный ком увеличиваться и отбивать желание учиться дальше. Если ученик не замотивирован на учёбу, то ему будет крайне сложно помочь.
- Неготовность или неполная готовность подчиняться школьным правилам и высиживать все уроки от звонка до звонка. Особенно в конце учебного дня. Нервная система при нагрузках истощается даже у взрослых, что уж говорить о детях. И опять же целый год даст огромный задаток, в том числе и потому, что только к 7 годам созревают важнейшие зоны мозга, необходимые для обучения.
В итоге, смело можно говорить, что крайне мало детей на самом деле готовы к обучению с 6 лет. Безусловно есть те, кто начав обучение в 6, блестяще заканчивают школу, да ещё и душой класса являются. Но их процент ничтожно мал. А вот детей, которые пришли на год раньше и все 11 лет обучения беспрерывно мучаются достаточно много. И дай бог, если с этими бесконечными подготовками к ЕГЭ, у школьника к концу обучения не проявятся какие-то нервные или психические заболевания на фоне хронического стресса. Именно поэтому очень рекомендую сто раз подумать и взять консультации как минимум у проверенных логопеда и детского психолога прежде чем с высокой долей вероятности обречь ребёнка на 11 лет "постоянного счастья".
Спасибо за внимание. Буду рад, если в комментариях поделитесь историями своими или же ваших детей.