Найти тему
3,8K подписчиков

Табак. Моя первая сигарета. В жизни

358 прочитали

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала!

И снова с вами я. Сегодня о своей первой сигарете в своей жизни. Да, да, это была та самая "Лайка".

http://img.liveinternet.ru/images/attach/3/7501/7501990_08193A.jpg
http://img.liveinternet.ru/images/attach/3/7501/7501990_08193A.jpg

Было мне лет 7 наверное. Лето. Мы с двоюродным братом, а он на год младше меня, у бабушки с дедом. А дед курил махорку в основном, запахи в квартире были соответствующие. И таскал он её с собой в жестяной круглой коробочке из-под леденцов типа "Монпансье". В которой кроме собственно махры были и бумажки прямоугольной формы (нарезанная газета). В буфете, в выдвижных ящиках, были всякие интересности (для нас) и, в том числе, пачки махорки. Но случались и неожиданности, периодически попадались и сигареты. И были это или "Лайка" или "Шипка", других не помню. Дед их видимо в охотку курил, как мы "борзый" табачок. И покупал он их, вероятнее всего, с получки. Они тогда еще работали... Напомню, год примерно 1978-1979. Нет, дед наверное уже не работал, он с 1908 года рождения...

Как дед выглядел? Невысокий, худощавый, жилистый мужичок. Очень сильный и "кряжистый". Коротко стриженный, всегда колючая щетина и вонь от махорки. Спецовка рабочая, кирзовые сапоги начищены, брючины заправлены в сапоги. На голове, как правило, теплая кепка. Всегда скромно улыбался. Женщин любил. Красавчик:)

В общем, брательник у меня был на выдумку горазд, предложил начать курить. То есть украсть у деда сигарет и накуриться. Что и было исполнено. Взяли мы сколько-то сигарет, штук 8 с собой, позвали соседа-пацана с собой, отправились в "безопасное место" (БМ). Куда? На край города, на городской стадион, обычно пустой и заросший деревьями и кустарником. Долго выбирали место для курения, залезли в какие-то "надежные" кусты сирени. Где всё было обгажено такими же как мы, ну и местными "калдырями" вероятно. Туалеты в России (СССР) не на каждом шагу встречаются. Курим... Сосед начал блевать, тошнит его, мне вроде нормально но просто невкусно. Выкурил одну, стою сине-зеленый. Брательник такой же. И предлагает для верности еще по одной. Начали, брательника тоже затошнило. Всё. Пошли домой. У меня голова болит. Едим взятые с собой конфеты, эти "оба два" рыгают. На водоколонке остановились воды выпить, они попили и начали рыгать по новой. Лично я опыт признал неудачным:) К вечеру голова прошла, всё нормально. А нюхать нас никто и не стал. На предмет запаха табака. Тем более у стариков запах в квартире стоял махорочный, хотя дед курил только в санузле.

Теперь про сами сигареты. Я их тогда не оценил а они, возможно, были неплохи. Не с чем сравнивать, я же не был курильщиком. Почему "Лайка"? В честь собаки (бедолаги) которую русские в космос отправили, 3.11.1957. А уже потом Гагарина...

В 1960 году под Свердловском был сбит американский летчик Пауэрс, Фрэнсис Гэри (а это история всемирно известная). Местные, когда он приземлился на парашюте, предложили "Лайку". Он покурил, отозвался о них как о нормальных сигаретах. Хотя у него с собой был свой "Кент". В своих мемуарах он их оценил как нормальные сигареты не уступающие американским аналогам.

И еще один интересный факт: продавались в СССР и, внимание, в Великобритании, Финляндии и Болгарии! Но если с Болгарией ничего удивительного то с остальными-это уже некий показатель качества. Хотя, припоминаю, они были дешевые. Не 70 копеек, как "Космос". Прекратили свое существование на рубеже 80-90х годов. Сейчас можно купить (в Сети) коллекционные пачки, в том числе нераспечатанные.

Постоянно курить я начал несколько позже, примерно в 16-17 летнем возрасте. Но не "Лайку". Кроме "Космоса" (а он для меня был дороговат) у нас были очень популяры сигареты "БАМ" а чуть позже появились аналогичные, "Фильтр". Обе с фильтром, и обе стоили 40 копеек за пачку, Свердловской табачной фабрики. Ну и отдельная история была с овальными сигаретами без фильтра. А про "Беломорканал" я даже и говорить ничего не хочу. Но... Сейчас я курю развесной табак, сам забиваю в гильзы и курю с удовольствием. Лучше всяких "Лаек", однозначно. И, что немаловажно, очень дешево. По нынешним временам.

Всем здоровья, вкусного дыма и удачи!

Если почитываете то каким-то образом покажите это. Комментарием, оценкой, подпиской на канал. Я всё это вижу и ценю а по возможности всегда стараюсь отвечать. Но если с вами нет никакой обратной связи то тогда я начинаю думать что всё это зря, пустая и никому не нужная писанина... А вы бы как подумали на моём месте? Лично я-именно так, к моему великому сожалению...