Найти в Дзене

Первые полёты на летательных аппаратах.

Люди с древних времён мечтали летать и делали попытки для этого. В 1020 году английский монах Эйлмер из Малмсбери, смастерил искусственные крылья и прыгнул с башни. Ему удалось пролететь небольшое расстояние и приземлившись на землю – он сломал ноги. Усовершенствовав конструкцию, а именно приделав хвост – вновь хотел совершить полёт, но ему запретили. Были случаи люди разбивались насмерть из-за своих летательных сооружений. В 3-4 веках до н.э Китайцы изобрели воздушный змей. В исторических записях упоминается первый полёт на воздушном змее с людьми. В 559 году император Ци Вэньсюаньди приказал на больших воздушных змеях запускать осуждённых на казнь. Одному из них удалось пролететь несколько километров и успешно приземлиться. В 9 веке в Андалусии учёный и изобретатель Аббас Ибн Фирнас испытал полёт на своём изобретение – обтянутые материи корпуса и крыльев. Он сумел пролететь в воздухе около 10 минут. В 1633 году мусульманин Лагари Хасан Челеби осуществил полёт на самодельных крыльях –

Люди с древних времён мечтали летать и делали попытки для этого. В 1020 году английский монах Эйлмер из Малмсбери, смастерил искусственные крылья и прыгнул с башни. Ему удалось пролететь небольшое расстояние и приземлившись на землю – он сломал ноги. Усовершенствовав конструкцию, а именно приделав хвост – вновь хотел совершить полёт, но ему запретили. Были случаи люди разбивались насмерть из-за своих летательных сооружений.

В 3-4 веках до н.э Китайцы изобрели воздушный змей. В исторических записях упоминается первый полёт на воздушном змее с людьми. В 559 году император Ци Вэньсюаньди приказал на больших воздушных змеях запускать осуждённых на казнь. Одному из них удалось пролететь несколько километров и успешно приземлиться.

В 9 веке в Андалусии учёный и изобретатель Аббас Ибн Фирнас испытал полёт на своём изобретение – обтянутые материи корпуса и крыльев. Он сумел пролететь в воздухе около 10 минут.

В 1633 году мусульманин Лагари Хасан Челеби осуществил полёт на самодельных крыльях – он поднялся в воздух на высоту около 300 метров и продержался 20 секунд и после упал в воду Босфора.

Отто Лилиенталь совершил более 200 успешных полётов в конце 19 века. На собственном изобретение прообразы первого дельтаплана – состоял из деревянных прутьев и шёлка. Один из полётов закончился несчастным случаем и Лилиенталь сломал себе позвоночник. Дата рождения современного дельтаплана 1971 год.

 Изобретение Отто Лилиенталя.
Изобретение Отто Лилиенталя.

Первый полёт на воздушном шаре

Братья Жак Этьен и Жозеф Мишель Монгольфье осуществляли первый полёт в 1783 году на их изобретённом воздушном шаре. 19 сентября 1783 года пассажирами их конструкции были – петух, баран, утка. Полёт длился 10 минут. Во время приземления петух повредил крыло. 21 ноября 1783 года огромный монгольфьер поднялся с двумя людьми – физик Жан Франсуа Пилатр де Розье и Маркиз Франсуа Лорен Дарланд, высотой более 20 метров. Полёт длился 40 минут. Достигнув высоты 1000 метров, плавно опустился на землю на расстоянии 9 км от места старта.

Фото с источника: https://pixabay.com/ru
Фото с источника: https://pixabay.com/ru

Французский аэронавт Жан Бланшар в 1785 году открыл эпоху воздушных путешествий – перелетев на воздушном шаре через Ла-манш.

Первым кто использовал летательный аппарат в военных действиях – был физик Кутель, в 1794 году он поднялся на аэростате на недосягаемую для ружей высоту.

Первый полёт на стратостате.

Первый стратостат был создан швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 27 мая 1931 года Огюст Пикар и Пауль Кипфер совершили первый полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15785 метров.

Фото с источника: https://www.ruspeach.com
Фото с источника: https://www.ruspeach.com

Первый прыжок с парашютом.

22 октября 1797 года, над парком Монсо в Париже Андре-Жак Гарнерен совершил прыжок с парашютом, прыгнув с воздушного шара на высоте около 800 метров.

Австрийцы в 1849 году сбросили несколько бомб на Венецию посредством беспилотных аэростатов.

Первый полёт на дирижабле.

В 1852 году первый полёт на аэростате с паровым двигателем совершил на своей собственной конструкцией – Анри Жиффар.

Конструкция Анри Жиффара. Фото с источника: https://picryl.com/ru
Конструкция Анри Жиффара. Фото с источника: https://picryl.com/ru

Итальянский изобретатель Энрико Форланини в 1877 году создал беспилотный вертолёт с паровым двигателём. Аппарат продержался в воздухе около 20 секунд на высоте 13 метров.

Первый полёт на самолёте.

20 июля 1882 года самолёт Александра Фёдоровича Можайского с двумя паровыми машинами мощностью 10 и 20 л взлетел. Паровые двигатели были слишком тяжёлыми и самолёт не мог удерживаться надолго в воздухе. Можайский потратил на это все деньги и в результате продал своё изобретение и умер в нищите. Через 13 лет после смерти Можайского, американские братья Райт совершили первый зафиксированный полёт на самолёте, который состоялся 17 декабря 1903 года. Самолёт запускался посредством рельсовой катапульты и пролетел 30 метров. Братья помимо самолёта, изобрели бензиновый двигатель.

14 мая 1908 году братья Райт совершили полёт с пассажиром Чарли Фёрнас. 8 июля 1908 года в Милане первой женщиной-пассажиром была Тереза Пельте.

Первый самолёт братьев Райт.
Первый самолёт братьев Райт.

В 1910 году первый российский аэроплан построил и совершил на нём полёт – профессор Александр Кудашев.

Русским инженером Б.Г.Луцкой был создан двухмоторный аэроплан, который поднялся воздух в 1910 году.

Первый гидросамолёт французского инженера Анри Фаброма «Le Canard», произвёл полёт с воды 28 марта 1910 года.

В 1910 году Г.Е. Котельников создал первый в мире авиационный ранцевый парашют.

В 1913 году поднялся в воздух первый управляемый по радио самолёт.

В 1956 году в Париже, был представлен первый в мире реактивный транспортный самолёт.