После ухода Олега, я поняла, что больше не усну. Я чувствовала себя великолепно, энергия била через край. На работу собираться ещё рано, у меня было в запасе часа четыре, поэтому я решила, почитать дневник деда. Может что-нибудь полезное вычитаю. Пролистав пару листов, наткнулась на следующую запись.
6 июля 1939 года. Исследование места силы в тайге.
Пишу по истечении года, надеюсь, что кому-то из наших пригодится данная информация. Попытаюсь воспроизвести в памяти наиболее точно хронологию событий прошлого года.
Павел мне позвонил рано утром, попросил приехать к нему. Он нашел в Сибири место силы и судя по всему, самое сильное из всех, что были на территории СССР. Ему повезло, оно располагалась в глухом месте, достаточно далеко от деревни Тунгуска, в глухом лесу, поэтому до сих пор не было обнаружено. По сравнению с ним, парочка мест силы, которые расположены по всей территории нашей необъятной родины, совсем не представляли большого интереса для исследований. Было очень заманчиво поучаствовать в этом. На сборы ушло два дня, пришлось покупать палатку и кучу нужных вещей, которые могли пригодится.
«Почерк отличается от дедовского – подумала я - это по всей видимости, записи другого видящего. Но как они оказались в дневнике деда, непонятно, я думала, что только он его вел, ведь раньше я листала его и ничего подобного там не было. Значит дневник тоже своеобразный артефакт. Сведения появляются, когда это необходимо, или, когда думаешь об этом. Это еще предстоит выяснить. Так, продолжу читать дальше».
Друг встретил меня в аэропорту с горящими азартом глазами. Удивительное дело, как преображается лицо, охваченного идеей человека. Всегда завидовал таким людям, которые настолько увлечены чем-то, что не видят ничего кругом. Мы заехали еще за двумя его друзьями и каково же было мое удивление, когда я узнал, что один из них оказался вампиром, а другой оборотнем. У меня стало закрадываться сомнение, а не буду ли я являться частью эксперимента? Павел был человеком, я видящий, у нас в команде был вампир Сеня и оборотень Ваня, не хватало только ведьмы или ведьмака. Но только я об этом подумал, как к нам в машину запрыгнула ведьма Галина. Всех нас собрал Павел и честно предупредил, что последствия эксперимента могут быть непредсказуемыми.
К слову сказать, все мы были преданными своей стране людьми и верили, что СССР скоро станет, сверхдержавой, и наше исследование, поможет создать более сильную армию. И удивительное дело, как Павел умело подобрал команду. Ведь все мы были патриотами, даже вампир был рьяным коммунистом. Он узнал о своем происхождении недавно, так как рос в обычной семье. Его родители, усыновили в младенчестве.
Ведьме же я вначале не доверял, слишком уж она была игрива, постоянно строила глазки Павлу, чем вносила сумятицу в наши ряды. Но затем, понаблюдав со стороны за развитием их отношений, понял, что у нее к Павлу искреннее и светлое чувство, и успокоился.
Прибыв на место, мы решили, что долго с палатками мы тут не протянем, ночи уже сейчас были достаточно прохладными, да и понимали, что лето пройдет быстро. Мы решили строить дом. И как всегда, начали планировать с одним этажом, только чтобы была крыша над головой, в итоге отгрохали два. С оборотнем и вампиром строить терем в лесу было одно удовольствие. Если кто-нибудь до этого участвовал в строительстве дома в лесу, то поймет. Когда дерево легко и быстро сначала срубается, а потом за несколько секунд перемещается туда, куда надо, процесс начинает затягивать. Ведьма Галина тоже на месте не сидела, она как истинная женщина занималась готовкой.
В общем к основным исследованиям, мы приступили, как только обустроились. Место силы представляло собой поляну, в форме четко очерченного круга. Мы построили наше жилище, как раз в середине круга, чтобы наблюдать друг за другом круглосуточно, постоянно находясь в месте силы. Все понимали, что рискуем, но готовы были идти на этот риск. В ходе различных опытов и исследований, было установлено следующее:
1. Жилище, построенное на месте силы – превращается в сильнейший артефакт, в котором со временем, может даже, зарождаться суррогат разума.
2. Различные домовые, нежить сразу же стекаются со всех дальних деревень на зов артефакта и уже сам дом выбирает себе одного единственного домового, который пользуется безоговорочным авторитетом среди своих сородичей.
3. Дом делится с хозяином силой, но только по своему желанию, не всегда поддающемуся какой-либо логике (по крайней мере мы закономерность в этом так и не обнаружили).
Сначала все было хорошо и спокойно. В доме жить было комфортно, он признал нас всех хозяевами, так как мы все участвовали в строительстве. Но потом, что-то стало происходить с Иваном. Иван был из клана медведей и ему было хорошо в лесу, он часто убегал охотиться на мелкое зверье. После охоты приходил довольный, умиротворенный и сразу же заваливался спать. Но спустя месяц проживания в месте силы, он стал больше задерживаться в лесу, а затем перестал приходить ночевать, находясь все больше и больше в шкуре медведя. Сначала мы все не связали это с местом, все-таки для оборотней это естественный процесс, но, когда он стал забывать элементарные вещи и не мог вспомнить, что он делал в лесу, мы забеспокоились. Но наши уговоры, на тему – его отъезда из места, которое на него так странно влияет, не возымели действия. В конце концов, он окончательно ушел в лес и прекратил обращаться в человека. Из чего мы сделали вывод – что место силы губительно влияет на человеческую сущность оборотней.
Вампир Сеня же из слабого молодого вампира, с весьма скромными ментальными способностями, стал медленно превращаться в сильного упыря, который на ходу стал считывать мысли. Мы все больше с Павлом стали его опасаться и все больше старались контролировать свои мысли. Эксперимент из интересного исследования стал превращаться в опасное молчаливое противодействие. Сеня, хоть и не злой по натуре, все равно внутри хищник. А хищник, становясь сильнее, начинает оценивающе смотреть на других особей, которые находились с ним на одной территории. И все чаще, мы стали замечать его изучающий взгляд на каждом из нас. Я уже стал понимать, что нужно сворачивать эксперимент пока не поздно, но Павел был категорически против.
Ведьма Галина в месте силы чувствовала себя прекрасно. Варила зелья, которые получались гораздо сильнее, чем по книгам, опробовала проклятья на лягушках, да на зайцах, которых отлавливал для нее Павел. Из чего мы поняли, что ведьмам место силы приносит только пользу, ну во всяком случае, ничего негативного в ее поведении мы не заметили. Хотя, возможно, этому способствовали чувства, которые были между Павлом и Галиной.