Найти в Дзене
Good reading, stalker.

Глава I. Истоки

Как часто вам приходилось быть в шаге от смерти? Смотреть ей в лицо? Чувствовать её дыхание? 

То небольшое количество людей, которое находилось в подобной ситуации, возможно, ответят, но вот остальные и понятия не имеют каково это. Я могу вам подсказать что происходит в такие моменты. 

Человеческий мозг — очень странная штука. Когда ты пытаешься уснуть, он начинает активно перебирать всевозможные варианты исхода того самого диалога с рандомной женщиной на рынке, когда вы спорили о свежести помидоров, которые она продавала. Или подкидывает неплохие мыслишки об устройстве и целесообразности современной экономики в твоей стране. Ну и все в таком духе. Но когда тебе нужно максимально сконцентрироваться на чём-то важном, от чего будет зависеть твоё будущее, возможно даже жизнь — он просто перестаёт работать в нужном режиме и радостно преподносит тебе всякую чушь.

Так и я, лежащий на спине, с переломанными рёбрами, кашлявший кровью, думал о том с каким соусом стоит приготовить индейку, когда вернусь в свою лачугу. Соус? Серьезно? Ну спасибо, управляющий орган. Я даже понятия не имел смогу ли подняться с земли после таких травм, а он мне подкидывает варианты приготовления индейки в духовке. 

Правая нога начала неметь от стопы к бедру и, судя по всему, одними поломанными рёбрами и парочкой отбитых органов не обойдётся. Понятное дело, полёт с третьего этажа — дело не шуточное.

Три темные фигуры вышли из подъезда панельной пятиэтажки и медленно приближались к моему изувеченному телу. Мне удалось отползти всего лишь пару метров от того места, где я упал, и кровавый след говорил моим преследователям о том, что можно расслабиться и спокойно побеседовать.

Настроения для душевных разговоров в таком состоянии, естественно, я не имел, но кто меня об этом спрашивал?

Капюшон у ближайшей ко мне фигуры сполз с головы и я увидел острое и внимательное лицо мужчины лет сорока с короткостриженными волосами и пронизывающим взглядом серо-голубых глаз. Все трое были экипированы одинаково — серые комбинезоны с висящими на груди противогазами, ботинки с высоким берцем, за спинами красовались стволы американок LR-300 на которые были накручены натовские глушители. Двое моих палачей предпочли остаться инкогнито, скрывая лица под чёрными балаклавами.

Наёмники подошли совсем близко, а тот, кто решил показать своё лицо, достал из-за плеча винтовку и отточеным движением прицелился точно мне в голову. 

Её я благополучно опрокинул на землю, сделал глубокий вдох и приготовился расстаться с жизнью.

К моему удивлению, вместо сухого щелчка, лишающего любого человека надежды на светлое будущее, я услышал приятный бас:

—Ты думал мы тебя не поймаем? На что ты вообще рассчитывал? 

Я облизнул сухие губы, на которых уже начинала образовываться кровавая корка. Очень хотелось пить. Все бы отдал сейчас за стакан прохладной воды. Все, кроме жизни. Именно поэтому мне положено было сейчас ответить, тем более человек, который целился мне в голову, настоял на этом:

—Отвечай, иначе я прострелю тебе башку.

—Я надеялся на то, что вы сдохнете ещё на подходах к Припяти.

После тяжелой паузы, человек с презрением спросил:

—Сколько ты в Зоне? Год? Два?

На секунду я задумался. А ведь и правда, сколько я здесь? Как долго эти чертовы кислотные дожди стучат по комбинезону? Сколько километров мне пришлось пройти по этой проклятой земле? Какое количество людей лишил жизни? 

Я поднял голову, сдвинул брови, пытаясь прикинуть какое сегодня число. Получается, с того момента как я сел в машину к Юсупу, который отвёз меня в городок Чернобыль-1, прошло около трёх месяцев.

—Девяносто два дня. Сегодня девяносто третий.

Судя по тому, как поднялась вверх бровь моего карателя, у меня получилось сильно его удивить. 

—И за это время ты наделал столько шума в определённых кругах. Неплохо. Но мне придётся тебя огорчить, на этом твои похождения окончены, сталкер. Согласно правилам, непосвящённый человек, зашедший так далеко и узнавший так много, подлежит ликвидации. Ты знал на что шёл и что все твои действия приведут только к одному…

—Можно вопрос? - я перебил монолог наёмника. Он в свою очередь медленно кивнул головой.

—Вы на полном серьёзе думаете что все закончится здесь и сейчас? 

Молчание затянулось примерно на минуту, после чего я откинул голову и улыбнулся, просто взял и от души улыбнулся. 

Небо было такое низкое, что казалось оно сейчас рухнет на землю. Моросил мелкий дождь. Капли, падая на лицо, обжигали своей прохладой лоб и щеки. Я прикрыл веки и прислушался.

Где-то на севере слышался мерный рокот вертолетных лопастей, на юге бесперебойно стучал ПКМ, а прямо над головой переливались из стороны в сторону раскаты грома, оповещая о том, что гроза набирает обороты, и в ближайшие сроки небеса опустят на грешную землю всю свою природную силу. Типичный звуковой фон для этих мест. Я снова сделал глубокий вдох, чтобы окончательно не потерять сознание. Особое внимание следует обратить на аромат Зоны: мокрая осенняя листва, свежий запах озона, иногда ветер приносил запах разложения или, например, пороха. Ещё здесь повсюду пахнет смертью. Я не знаю как это объяснить, но в воздухе постоянно витает какая-то напряженность, как будто это амбре густое и имеет собственный вес, и ты вдыхаешь его, а оно тягучее, как кисель. 

Сухо щелкнул предохранитель на винтовке наёмника, и перед тем, как меня выключило из этого мира, я услышал короткую очередь: «тридцать три».

***

Вам наверное очень хочется спросить почему я начал эту историю с конца? 

Многие подумали бы что это такой модный литературный приём или что-то в этом духе, но спешу вас заверить, что это не так. 

Мне бы очень хотелось, чтобы люди, которые будут это читать, уже в самом начале поняли к чему может привести тот факт, что ты плывешь против течения. Когда идёшь наперекор всем правилам и законам, думая что весь из себя такой герой, что тебе все на свете ни по чем. Смешно. 

И вот теперь, когда вы уже знаете концовку и, в принципе, благополучно можете почитать что-нибудь более интересное и полезное, когда здесь останутся только по-настоящему заинтересованные люди, я расскажу вам какие действия и события могут привести к такому печальному концу. Расскажу как все начиналось, и что вынудило меня прыгать с третьего этажа, убегая от наёмников. Расскажу, собственно говоря, за что они хотели меня убить. Расскажу истоки.