В нашу семью пришла беда – мужу поставили серьёзный диагноз: диабет второго типа. К счастью, не инсулинозависимый. Вы, бога ради, не подумайте, что я такая фифа воздушная, испугалась тяжёлой болезни, её последствий, нет! То есть, конечно, лучше быть богатым и здоровым, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Понимаю, что заболевания, даже самого сурового, нужно не пугаться, не прятаться от него, а лечить. И вот удача – нам попалась очень толковая, умная, знающая врач-эндокринолог, всё подробно рассказала, успокоила меня и мужа: да, болезнь грозная, осложнения могут быть опасными, но если взяться за себя с самого начала, соблюдать все рекомендации, не жалеть себя и не баловать – то можно прожить долго и счастливо. А нам только того и надо, ведь мужу всего 54 года, наша дочка недавно вышла замуж, родила внука.
В общем, есть у нас теперь и вся информация, и все рекомендации, и диета на листочке, и список обследований. Но нет главного – поддержки родных и друзей.
Вот уж не думала, что это окажется такой проблемой. И вроде мужа все любят, уважают, готовы помочь, пожалеть. И, наверное, если бы он – не дай бог! – лежал без сознания в реанимации и уже был одной ногой на том свете, тут бы все за него молились, помогали бы и переживали, луну бы с неба доставали. Но сейчас-то он пока на вид всё тот же весельчак, здоровяк ростом метр восемьдесят пять, с небольшим животиком. Никто не понимает, что внутри у него поселился смертельный враг, который невидим, но тем и страшен!
Врач сказала: строгая диета, никакого алкоголя. Муж и раньше не был обжорой и пьяницей, но, что греха таить, любил сладенькое, особенно нашу со свекровью выпечку, мог с друзьями пропустить по маленькой. Сейчас стало понятно: и сладкое, и спиртное – смерть!
Поговорили с доктором, расписали всё лечение. Похоже, муж сам испугался: сахар 15 единиц – не шутки, всё же он человек с высшим образованием. Дома стал соблюдать диету, всё строго, даже и не просит ничего запретного, говорит – как подумает, какой бедой это всё грозит, так ему и не хочется. И слава богу! Как я радовалась – не болезни, конечно, а спокойному, адекватному отношению мужа к лечению.
И тут пришла беда откуда не ждали. В гости приехала свекровь, привезла полную сумку «вкусненького» для любимого сыночка. Да ведь только накануне говорили с ней по телефону, объясняли всё. Она вроде поняла, сочувствовала: «Ах, напасть какая, вот зараза, у меня соседка Томка от этого вражьего диабета померла!»
И тут же – больному сыночке буквально запихивает в рот запрещённую еду со словами:
– Да разок-то можно, это ж я сама готовила, это ж натуральное всё. Ну вот сейчас поешь – и сиди дальше на своей диете, насидишься ещё.
Муж, конечно, отказался – но я видела, как трудно ему это далось, чуть не плакал. Ведь живой человек, хочется же вкусного!
Сначала вежливо сказал:
– Мама, ну мне же теперь нельзя, сама поешь, пусть вон лучше дети… Вот на столе листок лежит – доктор всё написала.
Ушёл в свою комнату. Так свекровь такой крик подняла – она, мол, старалась, от её харчей ещё ни одному человеку плохо не было, а список этот докторский можно – извините – в туалете повесить, там от него больше толку, а от голода ещё никто не поздоровел. Надо таблетки пить хорошие, вот и будет здоровье.
Да пьёт муж таблетки, конечно. Но ясно же сказано, и сама я читала (уже профессором стала в этой области), что главное – диета. Ну ладно, свекровь – женщина немолодая, не сильно образованная. Ещё пару раз возникали подобные скандалы, но стараемся не обострять. Надеюсь, договоримся, ведь это её родной сын, замечу – единственный. Подсовываю ей книжку, статью – не хочет читать, говорит – всё врут. А сама, как сердце заколет, ложится пластом и «скорую» ждёт.
Но ведь и другие родственники не лучше! Наша дочка, с высшим образованием вроде невзначай конфетку суёт: «Ой, папа, угостили, вку-усная, с орешком!» – то бутылку рома принесла: коллега отдыхала на Кубе, вот, сувенир привезла. Ну пойми же ты, дочь, что травишь этим отца, убиваешь! Нет, не хочет понять, обижается:
– Да забыла я, забыла! Вот трагедию развели, нельзя – пусть не ест. А уж так сильно хочется – пусть попробует, от одного раза ничего не будет. Вот я тоже на диете, сладкого не ем, но я же не скандалю, если мне шоколад предлагают. Прямо говорю: «Идите на фиг, буду жирная». И папка пусть так говорит!
Друзья-приятели – отдельная трагедия. Муж всегда был такой компанейский, любил и на рыбалку ходить, и за грибами, и просто с друзьями посидеть. Никогда они сверх меры не перебирали. Ну так что ему теперь, к ним в гости или на природу с бутылкой минералки ходить? Пробовал – смеются! Взрослые мужики, жизнь прожили, старые уже, лысые, у самих куча болячек, а дразнят его весь вечер:
– Ой, Палыч, язвенник-трезвенник. Да все болезни от трезвости! Это твоя супруга врача подговорила, он и запретил, а ты дай врачу тыщу рублей – сразу всё можно будет!
Муж пока держится, не пьёт. Но ещё прошло не так много времени, всего два месяца, боюсь, они всё равно его вынудят. А мне его так жалко, слов нет! Дома готовлю диетические блюда, все самые вкусные, по полдня с ними вожусь. Уговариваю его, объясняю, но чувствую – ему уже надоедают мои разговоры, хотя пока слушает меня.
Галина Ивановна, милая, подскажите: что делать? Мужа очень люблю, боюсь потерять. О коварстве диабета знаю, вроде и муж затвердил, но, кажется, не выдержит он такой осады. Нельзя же с друзьями и родными разругаться и дома его одного запереть! Как быть?
Вам есть что рассказать? Вы хотите поделиться историей? Пишите на нашу электронную почту: zhizn_21@mail.ru Мы опубликуем вашу историю анонимно.
Источник: газета "Моя семья". Фото из открытых источников