Найти в Дзене

Воля Перуна. Избранный

По идее свой блог я затеяла, чтобы рассказывать об интересных местах, людях и событиях из культуры, спорта и истории:))) Первую мою публикацию можно прочитать здесь :)))... Но с другой стороны, почему бы домохозяйке не писать на досуге романы?:)
Представляю вашему вниманию свой первый роман. Первую главу можно прочитать здесь. :)

21

Юрий Ингваревич внимательно вглядывался в лица князей и бояр, сторонников и скрытых супротивников. Собрание почтительно замолчало, ожидая, что же решит князь. Юрий Ингаревач устало прикрыл глаза, за последние несколько дней он еще больше осунулся, посерел и поник. Зрачки старого князя не отражали свет, но что было еще страшнее, так это то, что старый князь не хотел жить. Но Юрий Ингваревич держался, держался смертельно раненый в душу, потому что не мог, не смел, оставить в страшный час свою кровинушку Рязань. Князь тяжело вздохнул:

- Ну што ж, братия русечи, што ответим Батыге?

- Што тута примысливать, по ушам нехристей, да коленом под зад, - сверкнув глазами, воскликнул молодой князь Ингварь Святославович Пронский.

Юрий Ингваревич слабо улыбнулся, горячесть и прямота пронского князя располагала к себе, хоть и была по-детски наивна. Князь вгляделся в тревожные лица, остановившись на Андрее Ингваревиче, князе Муромском. Меньший брат кивнул и, поднявшись с лавки для солидности, прокашлялся:

- Да, князь и брат, хоть и молод по годам сыновец наш, князь Ингварь
Святославович, но мыслит разумно. Мешкать нам нече, надобно собирать
полки.

Князья и бояре одобрительно загудели, соглашаясь со словами Муромского князя. Юрий Ингваревич кивнул и, повернув голову, обратился к еще одному брату:

- Ну, а што ты мыслишь, брате Роман Ингваревич?

- Полки, полками, - с сомнением покачал головой князь коломенский. -
Надобно свои грады и вотчины укреплять. Во граде всегда отсидеться
можно.

Собрание зашумело, зашушукалось, переглядываясь и косясь на князя коломенского. Евпатий хмурился, Коломна давно посматривала на Владимир. И даже сейчас перед опасностью нависшей над княжеством, князь Роман в точности повторил слова Великого князя.

Юрий Ингваревич переловил косой взгляд Евпатия. Прокашлявшись, старый князь поднял ладонь, призывая к тишине. Собрание затихло, настороженно зыркая глазами.

- Ну, а што мыслишь ты, Евпаний Никитич?

Бояре многозначительно переглянулись, род Коловратов издревне был приспешником князей рязанских, ну а дружба Евпатия и покойного князя Федора была известна всем. Бояре с интересом ждали ответа от воеводы. Евпатий поднялся, чинно поклонился князю и всему собранию.

- Буду, краток, - немного резко начал он. – Самим нам рать не выстоять, а за стенами отсиживаться – толку мало будет. А посему надобно скликать все княжества на рать. И ежели не соберем длань в кулак, то от тыканья пальцем толку не станет, а лишь туга одна.

Вновь поклонившись Евпатий сел. Тишина нависла тяжелой стеной, мужи сопели, обмозговывая правдивую речь воеводы.

Молчание прервал старый князь:

- Добро молвил, Евпатий Никитич. Будем слать послов к Великому князю и к Михаилу Черниговскому. Ольговичи не слабей Мономашичей будут, да и Чернигов ближе Владимира…, - князь немного помолчал. – Ну, што ж,
господа бояре, кого послами пошлем?

Бояре зашептались, но через несколько минут довольные затихли, придя к общему согласию. Поднялся дородный боярин Дружина Жирославович и, поклонившись князю, с важной медлительностью погладил покрытую редкой сединой бороду:

- Спаси бог тя, князь Юрий Ингваревич, за честь собранию выбрать послов… Мы тута помыслили малость и порешили што во Владимир к Великому надобно послать Евпатия Никитича Коловрата, - и боярин поклонился воеводе. – Ибо он муж, ведающий в делах княжества и Великий его хорошо помнить должен. Во Владимире не единожды бывал.

- Доброго посла порешили, Дружина Жирославович, - кивнул Юрий
Ингваревич. – Евпатий Никитич за Рязань и правду завсегда стоял.

Евпатий с уважением поклонился Совету:

- Спаси вас бог, за вельми великую честь радеть перед Великим князем за
княжество наше.

- Ну а кого к Михаилу Всеволодовичу решили?

- В Чернигов посла лучше князя Ингваря Святославовича не сыскать, - важно продолжил боярин. – Земли его с Трубчевском граничат, вековой вотчиной Ольговичей, а соседи они добрые енто всем ведамо.

Но в выборе боярском была хитрая уловка, князю Михаилу лестно будет, что к нему послом князь, а к Великому боярин хоть и воевода. А значит и помощь быстрей придет из Чернигова, чем из Владимира, который не раз уже подводил Рязань пустой болтовней.

Послы по очереди получили благословение епископа Долмата и сразу же отправились в свои дружины. Молодой князь в тот же вечер скакал по направлению к Чернигову, отослав, матери в Пронск гонца с весточкой о себе. Евпатий решил на час заехать домой, поговорить с женой самому.

* * *

Ксения в мутном окне увидела скачущую галопом дружину и мужа впереди. Сердце екнуло и скачками покатилось вниз, накинув на плечи шерстяную шаль, Ксения ураганом бросилась на встречу Евпатию.

Долгожданное появление хозяина всполошило челядь. Слухи о татарах разнесся по усадьбе, лишь только боярин Гостята въехал во двор. И два дня нервозность не покидала людей, заполняя собой терем и все службы.

Холопы и челядь собрались в центре двора с тревогой и жадностью слушая последние вести. Ксения и Евпатий стояли на крыльце, переговариваясь в полголоса.

- Возьми меня с собой, - просительно заглядывала в глаза мужу Ксения.

- Не могу, ладушка. Мы по несколько поприщ в день гнать будем. А дороги
сама ведаешь по лесам, да болотам мещерским до самой Москвы, - ласково обнял жену Евпатий. – Но и ты тож долго не жди, ладушка, я уж велел верным людям все добро в тайные места свозить…

Ксения уткнулась в плече мужа, закусив до боли губы. Ну, как ему рассказать, что неумолимая Макоша отвела им так мало времени. Чуть больше месяца остается у них, а они расстаются в спешке и неопределенности.

«Ну нет, мой родной! Пусть отправляются обозы с добром в тайные места без меня», - решительно подумала Ксения, решив ехать за мужем, без его согласия…

Она всех поторапливала, срываясь, то на крик, то на слезы. И челядь спешила, понимая свою хозяйку. Уже были согнаны в тайные места стада коров, овец и табун молодых лошадей. И даже куры и гуси в огромных коробах перекочевали в лесные дебри. Вот уже и последние сани с добром из терема догружались. Видя спешку боярыни и смерды из соседних весок стали собирать свои пожитки, пристраиваясь к боярским возам…

Ксения устало присела на холодную убранную кровать, горница была пуста, словно бесстыдно оголенная молодуха. Хлопотливая Дуся даже прибрала пучки трав придававших горнице вкус лета и душистого луга.

- Уходишь? — Ксения вздохнула от неожиданности.

Она растерянно оглянулась, в горнице никого не было.

- Ты же ведаешь, што мы людям не являемся, - с иронией заметил
мурлыкающий голос.

- Прости, я забыла.

- Ох, люди, люди, - проворчал домовой.

- Добродыч, я не хочу уходить.

- Я ведаю, но Макоша все уже порешила.

- Это правда, - вздохнула Ксения.

- Да ты не спереживай, мы то с тобой еще свидимся.

- То есть? – не поняла Ксения.

- Не одни боги вечны, - довольный хмыкнул домовой, мурлыкая.

- О-о-о, протянула Ксения.

- Ну ладно-сь, бывай здорова, - и мягкая невидимая лапка коснулась ее щеки.

- Бывай и ты, Добродыч, - смахнула слезу Ксения.

На рассвете двое всадников выехали из опустевшей усадьбы. Не молодой воин и еще безусый с печальными глазами юноша, в котором лишь близкие знакомые могли признать боярыню Ксению Николаевну Коловрат. Воин, сопровождавший ее, был Прокша Степанович, оставленный Евпатием для охраны жены.

Продолжение вы можете прочитать здесь. :)

Дорогие мои! Если вам понравилось - не забывайте ставить палец вверх, оставлять свое мнение в комментариях и подписываться на канал.:)

#фентези #перун #историческоефентези #роман #мистика #историяолюбви #русь #домохозяйкаофизкультуре