Найти тему
Объятия Отча

Вечное Причастие

Оглавление

Знаете ли вы, что Святое причащение не упразднится никогда, оно, как священнодействие, будет существовать всегда, даже после конца света? Христос установил это Таинство во время Тайной Вечери, чтобы мы смогли причаститься вечной жизни. Принимая Тело и Кровь Его, мы впускаем Христа в свое сердце. Но как же мы будем причащаться, когда умрем, когда тела не будет, и земля сгорит?!

Насыщение пяти тысяч

У нескольких евангелистов описывается чудо, которое сотворил Христос. Вокруг Него тогда собралось огромное количество человек. Даже представить себе сложно, что такое пять тысяч мужчин, а еще ведь были женщины и дети!

А у апостолов было всего пять хлебов и две рыбы. Этим накормить такое количество людей было просто нереально. Но Христос велел всем сесть на траву. Он разламывал хлеб и подавал апостолам, те раздавали народу. При этом написано, что Он смотрел на небо и молился. Хлеб в Его руках не заканчивался, пока не наелись все. И остатков пищи апостолы набрали двенадцать коробов.

Ясно, что совершилось нечто чудесное. Даже если просто разломать и не есть пять хлебов, они не наполнят двенадцать коробов. Но люди ели эти хлеба!

Толкование святителя Феофана Затворника

Этот святой написал книгу "Мысли на каждый день", где изложены толкования на евангельские отрывки дня. 29 октября в церкви читается евангелие от Луки (9,12-18), повествующее о чудесном насыщении пяти тысяч человек пятью хлебами.

Святитель так объясняет это. Чудо насыщения пяти тысяч было прообразом Евхаристии, где апостолы играют роль священников. Они получили преемство, которое выполняется до сих пор. Христос дает нам Таинство каждую Литургию, священники раздают Его народу.

Как тогда народ шел вслед за Христом, ожидая чуда, так сегодня прихожане предстоят невидимо присутствующему Господу в храме со страхом и покаянием, готовятся приступить к Таинству.

Причастие было еще в Эдеме под видом вкушения от Древа Жизни. В Ветхом Завете оно представляло собой Пасхальную трапезу. Значит, причастие появилось вместе с сотворением человека и будет продолжаться вечно.

В будущей жизни, когда этот мир упразднится, будет вечное приобщение Христа в Царствии Небесном. Но оно уже будет выглядеть несколько иначе, ведь тела будут другие. Таким образом, причастие было от сотворения мира в разных видах, есть и будет вечно, даже после окончания этого мира.

"Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего" (канон Пасхи). Это значит, что в вечной жизни, после конца света, избранные будут в раю постоянно наслаждаться принятием Христа в сердце свое. Здесь, во временном мире, все "гадательно", как сказал апостол, как бы наполовину, а там уже будет истинное причастие, вечное и нескончаемое.