В недавнем прошлом АКПП на машинах была настоящей диковинкой. В то время на многих моделях автомобилях в автоматических коробках была кнопка "overdrive". Время шло, АКПП появилось на многих автомобилях. Их начали устанавливать даже на бюджетные машины. А опция "overdrive" таинственно исчезла с приборной панели автомобилей. Почему так произошло и в чем было ее предназначение?
"Overdrive" в автоматической коробке
В АКПП овердрайвом называли повышающую передачу, передаточное значение которой меньше единицы. При включении этой опции мотор переходит в режим работы на пониженных оборотах: ведомый вал при этом крутится быстрее, чем ведущий. На выходе из этой передачи количество оборотов и снижается крутящий момент. Другими словами скорость не меняется, а количество оборотов мотора понижается.
"Overdrive" необходим для существенного снижения топливного расхода, износа мотора и АКПП при движении по автомагистрали. При вождении машины с АКПП иногда водителю приходится в принудительном порядке поддерживать функционирование силового агрегата на повышенных оборотах. По этой причине в автомобилях со старыми аккумуляторами имелся переключатель "overdrive", с помощью которого включалась или отключалась высокая передача АКПП. В последнем случае АКПП работала только до третьей передачи.
Почему "overdrive" убрали?
Эту кнопку со временем убрали, потому что конструкция АКПП все время развивалась. Если изначально в автоматических коробках было 3-4, а иногда 5 передач, то сейчас у них 7-8 передач. "Повышающей" вероятнее всего будет сразу несколько передач коробки. Основной смысл в том, что по мере совершенствования конструкции АКПП, она начали сами адаптироваться ко всем нюансам езды. АКПП уже не нужны никакие подсказки водителя в виде кнопок или переключателей.