Найти тему
ПАНТОГРАФ

Трехэтажные автобусы

В транспортной группе "BusTrollTram" в соцсети Фейсбук было выложено данное интересное фото.

На фото указано, что это трехэтажный автобус возле железнодорожного вокзала Штеттинер, Берлин, 1930-е годы прошлого века.

К счастью в русской части "Интернета" информации о данном автобусе немного имеется. Во-первых, информация о нем появилась 1 апреля 1926 года в в немецком журнале Echo Continental. В заметке речь шла о новом трехэтажном автобусе Jumbo High-Body. выпущенном на городские маршруты Берлина. А что у нас 1 апреля - конечно, день Дурака. То есть, разумеется, на улицы Берлина подобное чудо на маршруты не выходило. Во-вторых, тем не менее ряд источников утверждает, что данная машина была построена в единственном экземпляре и фотография достоверная.

Тем не менее трехэтажные автобусы даже работали на линии. Первый в мире трехпалубник был построен в 1932 году в Италии. Он курсировал по маршруту Рим - Тиволи. Длина автобуса была около 11 м в длину и 3,5 м в ширину. Внутри размещался отсек для домашних животных и комната для курения. За одну поездку можно было перевезти 85 пассажиров и 200 кг багажа с максимальной скоростью в 45 км/ч.

Фото из журнала "Популярная механика", август 1932 года
Фото из журнала "Популярная механика", август 1932 года

После войны также были попытки создания трехэтажных автобусов. Например, автобусы под маркой Peacemaker. Всего было построено два экземпляра. Получены они были путем "скрещивания" автобусов моделей GMC Scenicruiser и General American Aerocoach. Внутри трехпалубник представляет фактически дом на колесах. До нашего времени дошел один экземпляр.

-3

Еще один трехэтажный автобус был построен для киносъемок. Автобус Knight (Рыцарь) был изготовлен для фильма "Гарри Поттер и Узник Азкабана". Машина была собрана из трех автобусов модели AEC Regent III RT. Кузов трехпалубника установлен на шасси Dennis Javelin.

Фото gazeta.ru
Фото gazeta.ru

Впрочем, фантазия для фильма, имела под собой реальную основу, прообраз первого лондонского трехэтажного автобуса был построен в 30-е годы прошлого века, но в серию не пошел. Трехпалубник в Лондоне даже испытывался на улицах без пассажиров, загруженный мешками с песком на втором этаже.

Еще один трехпалубник вроде бы работал или испытывался в Лиссабоне, по крайней мере, такая информация имеется в одном словацком источнике. Хотя не исключено, что это первоапрельская шутка, смущает дата снимка - 1 апреля 1954 года.

Автобус в Лиссабоне
Автобус в Лиссабоне

На этом вроде бы и все.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Единственный пассажирский КТМ-5 на дизельном ходу

На «луноходе» по Брянску.

Немного архивных фотографий орловского трамвая

-6

#автобусы #автобус #интересные факты #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #пассажирский транспорт #ретро #ретротехника #необычное