Найти в Дзене
Виталий SnoW

Катание вне трасс. Снега много, страха мало.

Фрирайд – это катание на сноуборде (или лыжах) по любым типам снега и рельефа, хотя для большинства из нас это слово становится триггером сладких мечтаний: нетронутое поле пышного снега, и мы, такие красивые, мчимся вниз, закладывая эффектные дуги и выбрасывая белые шлейфы из-под скользяка. В действительности за пределами трасс нас также ждут липкая снежная каша и фирновые поля, наст и заструги, стрёмные узкие кулуары и крутые обледенелые спуски, лес и кусты, камни и прочие препятствия. С вами я- Виталий, желаю вам приятного времяпровождения и отличной физической формы! Отточите перенос веса тела: в глубоком снегу естественным рефлексом будет полностью отвалиться на заднюю ногу, но это не правильно. Во-первых, быстро «забьются» мышцы, нога устанет. Во-вторых, такая стойка ограничивает нашу маневренность. Более корректно, когда наш центр тяжести – ближе к центру доски, а мы стремимся подтягивать согнутую переднюю ногу вверх, как бы подрабатывая ей в критические моменты, когда нос сноуб
Фрирайд что это? 
Это непередаваемые ощущение абсолютной свободы, чувство, что ты один во всей вселенной.
У тебя как будто вырастают крылья
Восхитились? Я думаю, да)

А теперь о грустном, но не сильно растраиваемся, всему можно научиться.
И так, чтобы свободна кататься вне трассы нужно обладать определенными навыками
Во-первых в снегу очень легко "зарыться", так что потом оооочень долго будешь выбираться
Во-вторых первые шаги нужно совершать со знающим человеком трассу
В-третьих быть предельно внимательным и аккуратным, т.к могут быть скрытые ручьи или камни

Но поверте мне это того стоит.
Я желаю вам набраться силы, сноровки и смелости, чтобы вкусить чувство свободы
Фрирайд что это? Это непередаваемые ощущение абсолютной свободы, чувство, что ты один во всей вселенной. У тебя как будто вырастают крылья Восхитились? Я думаю, да) А теперь о грустном, но не сильно растраиваемся, всему можно научиться. И так, чтобы свободна кататься вне трассы нужно обладать определенными навыками Во-первых в снегу очень легко "зарыться", так что потом оооочень долго будешь выбираться Во-вторых первые шаги нужно совершать со знающим человеком трассу В-третьих быть предельно внимательным и аккуратным, т.к могут быть скрытые ручьи или камни Но поверте мне это того стоит. Я желаю вам набраться силы, сноровки и смелости, чтобы вкусить чувство свободы

Фрирайд – это катание на сноуборде (или лыжах) по любым типам снега и рельефа, хотя для большинства из нас это слово становится триггером сладких мечтаний: нетронутое поле пышного снега, и мы, такие красивые, мчимся вниз, закладывая эффектные дуги и выбрасывая белые шлейфы из-под скользяка. В действительности за пределами трасс нас также ждут липкая снежная каша и фирновые поля, наст и заструги, стрёмные узкие кулуары и крутые обледенелые спуски, лес и кусты, камни и прочие препятствия.

С вами я- Виталий, желаю вам приятного времяпровождения и отличной физической формы!

Обложка статьи.
Обложка статьи.

Отточите перенос веса тела: в глубоком снегу естественным рефлексом будет полностью отвалиться на заднюю ногу, но это не правильно. Во-первых, быстро «забьются» мышцы, нога устанет. Во-вторых, такая стойка ограничивает нашу маневренность. Более корректно, когда наш центр тяжести – ближе к центру доски, а мы стремимся подтягивать согнутую переднюю ногу вверх, как бы подрабатывая ей в критические моменты, когда нос сноуборда вот-вот утонет.

Чтобы меньше «тонуть», рекомендуется передвинуть оба крепления назад — в идеале, не в самую крайнюю, а в предпоследнюю позицию. Второй вариант – сделать стойку чуть шире, отодвинув назад только заднее. Попробуйте поменять углы креплений: пусть задняя нога будет в легком дак-футе или с совсем небольшим углом вперед. Задумайтесь о новой доске: на жёстких трассовых досках или фристайловых коротышах будут одни страдания. Борд для фрирайда шире (особенно при большом размере ступни) и длиннее обычной доски – большая площадь позволяет ему всплывать без избыточных усилий со стороны райдера. Довольно большой радиус добавляет стабильности поворотам на большой скорости. Популярная форма — directional, то есть более длинный по сравнению с хвостом, мягкий нос.

Первым следом.
Первым следом.

Скорость и уклон – наши союзники, они облегчают перемещение в паудере. Тем, кого скорость пугает, лучше сразу вернуться на трассу и осваиваться там дальше. Те, кто не может её контролировать, вообще не должны выходить на гору (по крайней мере, без инструктора). С уклоном важно найти золотую середину – на малом особо не разгонишься, на большом новички начинают от страха соскабливать весь снег на своем пути, уподобляясь ковшу трактора. Проезд по целине в стиле упражнения «падающий лист» (т.е. стоя все время лицом вниз по склону) фрирайдом не считается! Соскальзывание допустимо только в экстремальной ситуации – в узком кулуаре, где совсем нет места, чтобы развернуть доску в поворот.

Помните, что сноубординг — это про «ехать вниз», а не вбок. Забудьте о траверсах, только если вы не направляетесь в какой-то (хорошо вам знакомый) нераскатанный участок горы. Передвижение убогим зигзагом, расчерчивающим весь склон и портящим удовольствие нормальным райдерам, грозит проклятьем и лучами ненависти в ваш адрес.

Фото автора.
Фото автора.

Фрирайд – это, в первую очередь, выбор линии спуска и взаимодействие с рельефом: с ним надо поработать, а не побороть его. Выберите короткий и простой участок, без скал, опор, деревьев. Прежде чем стартовать, подумайте, куда вы поедете, нарисуйте в воображении эти несколько дуг, продумайте место остановки, где вы не завязнете в снегу, а сможете продолжить движение после передышки.

#Спорт

#сноубординг

#фрирайд

#горнолыжный отдых

#прыжки с трамплина

#скитур

#сноуборд