Лот №3. Маршрут длиной 330 километров. На восток и юго-восток от Калининграда.
А это был самый длинный наш маршрут, что я даже немного удивилась тому, что в Калининградской области можно искатать такой километраж.
И наша первая остановка в поселке Каменское (до 1946 года - Заалау) для осмотра Замка Заалау. Строительство епископского замка Заалау началось в декабре 1352 года, летом 1376 года он был взят штурмом и сожжен литовским войском, но был быстро восстановлен Орденом. На сегодняшний день сохранились лишь руины стен. Хоть был разработал проект восстановления замка и создания внутри него музея, но никаких работ не проводится.
Теперь двигаемся в город Черняховск (до 1946 года - Инстербург), чтобы прогуляться по самому городу, ведь он достаточно красив, а ещё, конечно же, заглянуть в несколько интересных мест.
Одно из таких мест - Замок Инстербург - орденский замок XIV века, неоднократно подвергавшийся разрушениям и перестраивавшийся. До настоящего времени замок сохранился в полуразрушенном состоянии, остались южные хозяйственные постройки форбурга вместе с оборонительной стеной. Прогуляться по замку можно как самостоятельно, но лучше с экскурсией, чтобы услышать историю этого места.
Неподалеку от замка расположилась очень красивая протестанская реформаторская кирха Инстербурга 1886-1890 годов постройки, она же ныне действующий православный храм в честь Архангела Михаила.
После прекрасного Черняховска отправляемся в город Гусев (до 1946 года - Гумбиннен). Кстати, город не менее красивый, потому что видно, что к его облику были приложены и силы и средства.
Но сюда мы заехали ради двух найденных и на мой взгляд красивых исторических зданий, одно из которых здание народного банка, построенное в Губиннене на Кирхен-штрассе в начале XX века,
и здание школы имени Фридриха Вильгельма I, а ныне - Гусевский агропромышленный колледж, построенный в 1903 году.
А дальше мы отправились далеко-далеко, чтобы увидеть одну нетуристическую достопримечательность, в поселок Токаревка (до 1938 года - Макунишкен, до 1946 года - Хоенвальдек) к железнодорожному мосту через реку Красную 1901 года постройки.
На обратном пути в Калининград мы решили проехать, так сказать, "низом", вдоль границы с Польшей, которая пару раз была настолько ощутима, что мой мобильный оператор отправлял мне SMS со словами "Добро пожаловать в Польшу", а ещё прямо около дороги стоял забор, в 10 метрах от которого начиналась граница Польши - настолько близко, что рукой подать.
Ещё одна причина, по которой мы поехали таким маршрутом - это Крайсхаус Гердауэна, который мы пропустили, когда приезжали в город Железнодорожный. Другими словами это здание районного управления, построенное в конце XIX - начале XX века. С конца 1940-х годов в здании размещалась средняя школа, затем школа-интернат и санаторная школа-интернат. С 2006 года здание признано аварийным и покинуто, правда, надеюсь, не на веки вечные.