Найти тему
Все о любимом кино

Что осталось за кадром в фильме "Молодая жена"

В Ашхабаде Анна Каменкова получила приз за лучшую женскую роль в картине «Молодая жена». В 1979 году впервые показали фильм, критикам понравилась. По итогам журнала «Советский экран» картина была признана самой лучшей. Снята она по рассказу Ирины Велембовской «За каменной стеной». В арсенале писательницы истории о судьбах простых женщин.

Леонид Менакер утвердил актрису на роль. До этого Анна работала в театре на Малой Бронной, ей не предлагали роли в кино. Она и не надеялась, что Леонид Менакер выберет ее на роль Мани. В детстве Каменкова сыграла роль в военном фильме «Девочка ищет отца». Но тогда и не предполагала, что станет известной актрисой.

Режиссер искал голубоглазую девушку с косой на главную роль. Он не сразу принял Каменкову. Ему понравилась сыгранная актрисой драматическая сцена на пробах. И Менакер окончательно утвердил Анну.

Для нее сначала это стало полной неожиданностью. К тому же отрицательным персонажем был выбран Сергей Проханов. А вся страна полюбила актера за роль в фильме «Усатый нянь».

Актеру Сергею Проханову понравилась его роль. Он мечтал избавиться от типажа положительного героя и очень волновался на пробах.

Съемки начались в сельской местности недалеко от Ленинграда. Жили актеры в школе, вместе готовили, собирали грибы.

Деревня находилась рядом, никаких специальных декораций к фильму не делали. Дом и огороды принадлежали сельским жителям. Артисты одевались так же как и местные жители, актрисы не накладывали грим.

Режиссер серьезно намеревался показать реальную жизненную историю и добивался этого от актеров.

Трудная сцена оказалась в общежитии, молодым актерам не удавался разговор. Тогда Менакер отменил съемку в этот день. На следующий день сцена удалась, но Сергей Проханов получил не одну пощечину за это время. У него даже заболело ухо. Режиссер правильно поступил, что взял опытную драматическую актрису на роль простой деревенской девушки. Расхождений между Каменковой и Прохановым во время работы не было.

кадр из фильма
кадр из фильма

Режиссер знал, что он хочет добиться от актеров, принимал импровизацию. Когда беременная Валя напевает в теплице, это придумала сама актриса Елена Мельникова. Менакер оставил этот эпизод. Но не все, что предлагали актеры, нравилось режиссеру. Проханов решил переделать одну сцену с поцелуем, но Менакер запретил это.

На роль мужа главной героини сначала думали взять Армена Джигахарняна, но потом утвердили Владлена Бирюкова. До роли в «Вечном зове» актер играл с Новосибирском театре. Там его нашли Краснопольский и Усков.

кадр из фильма
кадр из фильма

По характеру актер немного похож на своего героя - такой же жесткий, суровый. Но мог быть добрым, наивным, любящим.

Елена Мельникова - исполнительница роли Вали, училась тогда в Щукинском училище. Ее роль должна была сыграть Елена Драпеко. Но Мельникова сама пошла к режиссеру, он дал ей почитать сцену из фильма, и утвердил актрису.

Простота, естественность Мельниковой покорила Леонида Менакера.

Бабушку Агашу сыграла Галина Макарова, она жила в Минске. Макарова обладала чувством юмора, нашла общий язык со всеми актерами.

Девочку Люсю сыграла Соня Джинкариани. У нее не получалась сцена, когда мама Маня собралась уходить из дома. Режиссер тогда сказал девочке, что она не виновата, а Аня должна покинуть павильон и он снимает ее с роли. Соня расстроилась и заплакала. Она закричала «Аня, не уходи». Сцену сняли, только потом переделали в «Мама, не уходи».

кадр из фильма
кадр из фильма

Местные жители помогали актерам и режиссеру, подкармливали съемочную группу. Еда на свадьбе была реквизитом и прикасаться к ней запрещали.

Зрителям очень понравилась простая, житейская история, они пересматривают картину много раз.