Если в частном доме нет кошки, скорее всего рано или поздно его одолеют грызуны. Очень не хотелось мне животных, пока дети маленькие (могут причинить вред животным, да и сдачу огрести; к тому же времени свободного мало), ну и оставить их не на кого, если придется уехать на время.
Мыши на клей приклеивались и худо-бедно с этой напастью мы справлялись. А вот крысам уже по барабану эти ловушки. Таблеточки я не хотела - в моем первом доме такой фокус провернула, в итоге живность сдохла за обшивкой бревен над или под окном, вонища стояла невозможная недели две и опарыши на пол валились.
В итоге я сдалась. Сначала одна подбирашка, потом через несколько месяцев вторая. Ну а что - нам нужна кошка, а тут бездомыши. Конечно, можно пройти мимо, в надежде, что кто-то другой возьмет, но если не возьмет? Раньше у меня такого опыта не была, в родительском доме всегда с котенка выращивали.
А тут уже 1-2 года что той, что другой мадаме. Я знала, что надо стерилизовать, проглистогонить и все такое. Но не учла, что это ведь уже готовые характер и привычки.
В общем, приходится теперь где-то воспитывать, где-то смиряться. Одна кошка любит спать на столах. Если на детском столике для рисования это еще можно стерпеть, то на кухонном это меня добивает конкретно, оттуда гоняю. Но все равно, пока не вижу, так и норовит там улечься. Хотя понимает, что не дело делает: голос стоит повысить и летит со стола, знает, за что ругаю.
Еще она не боится воды и собак. Но это так, особенности, которые нам жить никак не мешают.
Вторая, видимо, на унитаз была приучена: на лоток садится на бортик и эпизодически его опрокидывает. Уличная жизнь наградила ее любовью к сосискам (да, самим тоже нечего эту гадость есть, тогда и кошачьи вкусы напрягать не будут). Спала, видимо, в уличный период на деревьях: у меня она облюбовала верх двери в котельную, благо я ее не закрываю. Чисто Багира - не только по цвету, но и по привычке спать наверху. Уж и сваливаться начинает во время сна, но ничего, закарабкивается обратно...
Вот такие у нас пополнения. Понять и простить, а что еще теперь делать.