Найти тему

Жестокое Пробуждение к веку упадка

Подзаголовок этой книги «Пробуждаясь к веку упадка» отражает мое впечатление, что даже те из нас, кто много лет думал об истощении ресурсов, все еще только начинают осознавать все его последствия. И если мы все находимся на разных стадиях осознания проблемы, мы также пробуждаемся от культурного транса отрицания, в который мы все погружены15.

Это пробуждение многомерно. Это не просто вопрос интеллектуального и беспристрастного убеждения в реальности и серьезности изменения климата, пика нефти или любой другой конкретной проблемы. Скорее, это влечет за собой эмоциональный, культурный и политический катарсис. Библейская метафора чешуи, падающей с глаз, так же уместна, как мем поп-культуры о приеме красной таблетки и видении мира за пределами Матрицы: в любом случае пробуждение подразумевает осознание того, что сама ткань современной жизни соткана из иллюзий - на самом деле тысячи иллюзий.

Скрепление этой ткани - одна главная иллюзия, представление о том, что то, что мы видим вокруг себя сегодня, является нормальным. В некотором смысле, конечно, это нормально: повседневный жизненный опыт миллионов людей нормален по определению. Реальность автомобилей, телевидения и фастфуда воспринимается как должное; Если жизнь была такой на протяжении десятилетий, почему бы ей не продолжаться бесконечно, с постепенными изменениями в развитии? Но насколько сильно эта «нормальная» жизнь в типичном современном городе отличается от жизней нормальных людей предыдущих поколений!

И тот факт, что он построен на основе дешевого ископаемого топлива, означает, что будущие поколения должны и будут жить по-другому.

Опять же, пробуждение, которое я описываю, представляет собой постоянную внутреннюю, а также интеллектуальную переоценку всех аспектов жизни - еды, работы, развлечений, путешествий, политики, экономики и многого другого. Опыт настолько всеобъемлющ, что требует линейного описания. И все же мы должны попытаться описать и выразить это; мы должны превратить наш многомерный опыт в повествование, потому что именно так мы, люди, обрабатываем и делимся своим опытом в мире.

Великий переходный период 21 века повлечет за собой огромные изменения со стороны каждого человека, семьи и сообщества, и, если мы хотим внести эти корректировки успешно, нам необходимо будет планировать рационально. Последствия и стратегии необходимо будет изучить почти во всех областях, представляющих человеческий интерес, - в сельском хозяйстве, транспорте, глобальной войне и мире, общественном здравоохранении, управлении ресурсами и так далее. Книги, исследования, телевизионные документальные фильмы и все другие мыслимые формы передачи информации потребуются для передачи необходимых знаний в каждой из этих областей.

Более того, нужны не только пояснительные материалы; нам понадобятся гражданские организации, которые могут превратить политику в действия, и художники, которые будут создавать формы культурного самовыражения, которые могут помочь развить коллективное воображение. В этом вихре анализа, адаптации, творчества и трансформации, возможно, есть потребность и место для книги, которая просто пытается уловить общий дух времени, в которое мы движемся.

Эта книга была задумана во время краткого пребывания в крошечной деревушке на западе Корнуолла в конце 2006 года. Возможно, суровость сельской местности в это время года отражена в названии. Однако я также надеюсь, что

суровая красота Корнуолла и оставшиеся связи его жителей с приземленным, доиндустриальным образом мышления и поведения также так или иначе представлены, хотя бы косвенно, на этих страницах.

Приведенные здесь главы представляют собой самостоятельные эссе, и хотя я приложил все усилия, чтобы расположить их в удобном и логичном порядке, читатели, которые любят сначала смаковать последнюю главу книги или читать главы не по порядку, будут рады такому подходу.

К каждой главе прилагается история, которую я кратко расскажу. Эссе «Инструменты, живущие своей жизнью» было написано в ответ на написанное карандашом письмо представителя радикального антитехнологического журнала с просьбой о статье. Я написал запрошенную статью и отправил ее на адрес электронной почты, указанный в письме. Затем, когда ответа не последовало, я отправил распечатку эссе «улиткой» на обратный адрес, указанный на конверте. По-прежнему нет ответа.

Я до сих пор не знаю, была ли моя статья отклонена, были ли мои сообщения перехвачены федеральными агентами, или двойственное отношение редакторов журнала к технологиям сделало их неспособными ответственно управлять своими коммуникациями. Эссе позже было опубликовано в антологии Living a Life of Value под редакцией Джейсона А. Merchey.16

«Пятьдесят миллионов фермеров» - это отредактированный текст речи, произнесенной в ноябре 2006 г. перед обществом Э. Ф. Шумахера (которое опубликовало полную версию) 17. В течение последних нескольких месяцев я, по сути, предлагал то же самое послание Ассоциации экологического фермерства в Асиломаре, Калифорния, Национальному союзу фермеров в Канада в Саскатуне и Ассоциации почв в Карди, Уэльс.

Каждый раз я обсуждал вероятное влияние пика нефти и газа на современное сельское хозяйство и подчеркивал необходимость радикальных и быстрых реформ в нашей глобальной продовольственной системе.

«Пять аксиом устойчивости» возникли в результате многолетнего разочарования по поводу широко распространенного, неосторожного использования терминов «устойчивость» и «экологичность». Эти слова не получили бы такого большого распространения, если бы многие люди не беспокоились о том, что наше общество в некотором смысле неустойчиво, то есть что оно не может выжить в его нынешней форме.

Тем не менее, эти термины часто добавляются к методам и программам (например, «устойчивая доходность» инвестиций), которые не могут иметь существенного влияния на способность общества выжить в будущем. В этой главе представлены мои усилия по уточнению наших рабочих определений этих ключевых терминов. Это несколько более трудное чтение, чем остальная часть книги, и я подумал о том, чтобы сделать его приложением; тем не менее, это не второстепенная мысль, а лежит в основе всех других значительных обсуждений в книге.

Три главы были вдохновлены творческими работами: «Эстетика (пост)углеродная» пришла из посещения экспозиции музея искусств и ремесел; «Попугаи и народы» последовали за просмотром документального фильма «Дикие попугаи с Телеграфного холма»; и «Население, Ресурсы и человеческий идеализм »- таков был мой ответ на бродвейский мюзикл« Уринтаун ». В каждом случае результатом был не обзор в обычном смысле, а скорее исследование идей, относящихся к теме этой книги.

«Психология пика нефти и изменения климата» возникла в результате множества бесед с людьми об их опыте процесса пробуждения. Ясно, что человечество пристрастно к ископаемым видам топлива, и в этом эссе предлагаются некоторые предложения о том, какие виды групповой терапии могут помочь нам избавиться от этой привычки.

Меня вдохновило написать «Преодоление пика нефти и изменения климата» после участия в двухдневных собраниях в Сан-Франциско осенью 2006 г., на которых были отмечены изменения климата и Активисты Peak Oil попытались выработать общие стратегии. У меня сложилось впечатление, что участники дискуссии часто плохо понимали друг друга, отсюда и мои усилия, чтобы разобраться в проблемах и указать возможные пути для лучшего общения и координации усилий.

«Последний шанс бумеров?» - это одновременно и личное обвинение, и призыв к другим членам моей демографической когорты. Мы можем принадлежать к пиковому поколению, поскольку в течение своей жизни мы потребляем что-то вроде половины невозобновляемых ресурсов мира. Мы наслаждались беспрецедентной вечеринкой, но возможность попасть на этот величайший банкет в истории подразумевает огромную ответственность перед будущими поколениями. «Письмо из будущего», впервые опубликованное в 2000 г., относится к анализу классического романа «Оглядываясь назад: 2000–1887 гг.» Эдварда Беллами, который с точки зрения писателя в конце 19 века представлял себе жизнь в наше время.

Видение Беллами неизбежно оказалось близоруким: хотя книга «Взгляд назад» была популярной и влиятельной (было продано более миллиона копий, что вдохновило множество прогрессивных реформ в течение следующих двух десятилетий), она не смогла успешно предвосхитить мир начала 21 века. Беллами видел нашу эпоху как эпоху, когда правительство будет контролировать средства производства и поровну делить богатство между всеми людьми, и в которой все граждане получат высшее образование и будут иметь свободу выбора карьеры, из которой они уйдут на пенсию в возрасте 45 лет.

Суммируя, Беллами предвидел социалистическую утопию и полностью упускал из виду реалии глобализации, потных цехов и разрушения окружающей среды. Мои собственные усилия, вероятно, будут такими же неточными - хотя Беллами потерпел неудачу из-за того, что был слишком оптимистичным, я надеюсь, что мои окажутся слишком ужасными.

«Говоря о себе до исчезновения» - это размышление о силе языка - инструмента, развитие и использование которого сформировало нас как вид. Культурная эволюция произошла в первую очередь потому, что язык позволил нам координировать наши усилия, чтобы быстро реагировать на экологические проблемы и возможности. Слова дали нам власть над природой и наделили одни группы людей властью над другими.

Сегодня, если мы хотим выжить, мы должны радикально и быстро изменить наше коллективное поведение; только уникальный лингвистический талант нашего вида способен организовать такой эволюционный сдвиг. Эта книга - свидетельство надежды на то, что слова помогут нам распознать пределы природы и пределы самой силы, пока не стало слишком поздно.