Найти тему
СТОПаут

Один ребёнок с аутизмом в семье заменяет нескольких детей сразу. О глобальных факторах отличия обычного ребёнка от ребёнка с овз

На самом деле, так и есть. Один ребёнок с аутизмом в семье, это как будто воспитываешь нескольких детей.

Фото автора
Фото автора

Я, как мама ребёнка с аутизмом напишу немного о том, почему один ребёнок с аутизмом - это как несколько детей сразу.

С раннего детства у моего сына преобладала гиперактивность. Это как "круговорот" или когда всё стоит вверх ногами. Постоянный бег, прыжки, повторение одних и тех же движений и действий, просто голова идёт кругом.

Первое учреждение, куда я водила сына - это был реабилитационный центр. Так как в обычный детский сад его не взяли. А ездить нужно было на другой конец города, на двух автобусах.

Вот первый глобальный фактор различия обычного ребёнка и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Обычный ребёнок ходит в детский сад рядом с домом, а ребёнка с ограниченными возможностями здоровья нужно ещё умудриться куда-то пристроить учиться, чтобы его взяли. А обычно такие заведения, для детей с ограниченными возможностями здоровья, находятся вдали от дома. Или даже в разных городах. Очень большой труд возить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья каждый день на занятия.

Для этого нужно пройти не одного специалиста и различные комиссии (в основном это комиссия ПМПК или непосредственно комиссия в образовательном учреждении). Сколько этих комиссий я прошла с сыном, очень много. А всё ради чего? Ради его обучения.

Вот второй глобальный фактор - прохождение врачей, специалистов и комиссий. Когда с обычным ребёнком проходить ничего не надо.

Я всегда задумывалась над вопросом: почему детям с ограниченными возможностями здоровья, которым и так тяжело в жизни (и их родителям) создают ещё более тяжёлые условия? Чтобы попасть в какое-то образовательное учреждение, нужно сначала ребёнка поводить по специалистам, чтобы они разрешили ребёнку посещать образовательное заведение. А как его водить, если он, например, не хочет ехать на автобусе или метро или кричит, или постоянно бегает, или не хочет заходить в кабинет, или никого не видит и не обращает внимания на специалистов? На самом деле, кто не сталкивался с детьми с аутизмом, не знает, как тяжело воспитывать такого ребёнка. Это ещё "та работа".

Кстати, по поводу работы. Если мечтаешь о работе, о зарплате, то с ребёнком-инвалидом или ребёнком с ограниченными возможностями здоровья это может остаться только мечтой. Ведь даже если ребёнка приняли в образовательное учреждение, его нужно возить на занятия, допустим в реабилитационный центр. Сначала я возила сына на двух автобусах через весь город в реабилитационный центр, потом его взяли на полдня в коррекционную группу в детском саду. Ездить не надо было, так как сад находился недалеко от дома. Но полдня он там практически не находился, 2-3 часа от силы, 4 часа - это максимум. Затем сын посещал группу кратковременного пребывания в логопедическом саду вместе с родителем. Ездить пришлось на автобусе и несколько часов ребёнок находится вместе с такими же детьми и родителями.

Вот третий глобальный фактор - невозможность одного из родителей полноценно ходить на работу.

Открывает двери в более-менее нормальную жизнь - это если ребёнок, более-менее отучившись в предыдущих заведениях, идёт учиться в школу. Школа открывает двери в лучшую жизнь как для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, так и для родителей. Для ребёнка - это возможность полноценного обучения, общения и социализации. Для родителей - уже реальная возможность пойти на работу. Но только если ребёнок хорошо адаптировался в школе и нет никаких проблем. В моём случае, этот метод не работает.

Я Вам поверхностно описала важные факторы жизни родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Напишите в комментариях, согласны Вы или нет.